Исследование проходило в два этапа - до и после введения в продажу пачек сигарет без указания бренда. Напомним, именно Австралия стала первой в мире страной, запретившей производителям указывать на пачках свой бренд. Несмотря на сопротивление табачного лобби, правительство Австралии при поддержке Верховного суда страны обязало с 2012 года всех производителей табака упаковывать свою продукцию в единообразные пачки невыразительного цвета.
В исследовании приняли участие жители региона Хантер, курильщики со стажем.
Опрос показал: упаковка сигарет влияет на восприятие курильщиками вкуса сигарет. Многие участники сообщили, что все сигареты теперь кажутся им одинаковыми. После появления единообразной упаковки с невыразительным дизайном, заменившей фирменные пачки, некоторые курильщики заявили, что вкус и качество сигарет ухудшились. "Я считаю, это исследование отражает, насколько сильно бренды влияют на людей. Это одна из причин, почему табачная индустрия так боролась с введением простых упаковок в Австралии", - цитирует издание одного из авторов исследования Эшли Гилмера.
Это не первое исследование о влиянии упаковки на привлекательность продукта. Ранее уже сообщалось о падении уровня продаж табака в новой упаковке. Продажа сигарет в простых пачках, без характерных указаний на бренд, делает сигареты менее привлекательными и способствует отказу от курения, говорят австралийские специалисты.
В России правительство пошло по другому пути: у нас, как и во многих других странах, производителей табака обязали размещать на сигаретных пачках крупные надписи, предупреждающие о вреде курения, а также "страшные" картинки с фотографиями последствий курения. Правда, насколько эффективной стала эта мера, судить трудно. По данным Международного агентства исследований табачного рынка, с начала 2014 года объемы продаж табака снизились на 21,7%. Но причины уменьшения тяги к табаку с дизайном упаковки не связаны: согласно результатам опроса, 47% табакозависимых людей стали меньше курить из-за роста акцизов и последовавшего увеличения цены сигарет, 31% респондентов считают, что курение становится не модным. При этом 18% участников опроса признались, что курят столько же, как раньше и не обращают внимание на цены. А 4% граждан по разным причинам стали курить больше.