16.07.2014 23:20
    Поделиться

    Сотрудник метро признался, что не проверил состояние стрелки

    Прошли первые задержания подозреваемых в аварии в столичном метро. В СКР уверяют, что не последние
    В среду утром следователи Главного следственного управления СК России задержали двоих подозреваемых по делу об аварии в метро. Оба подозреваются в нарушении требований транспортной безопасности.

    Задержаны до решения суда дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.

    Вот что заявил корреспонденту "РГ" официальный представитель СКР Владимир Маркин:

    - По данным следствия, они имели непосредственное отношение к работам по укладке стрелочного перевода нового участка пути, который как раз располагается между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар". Так вот эти работы были проведены с грубейшими нарушениями. В частности, стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, обрыв которой и стал, по предварительной версии следствия, причиной этой трагедии. Задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения. Я хотел бы сделать акцент на том, что пока в числе подозреваемых, естественно, лишь те, кто имел непосредственное отношение к проведению работ, которые, по версии, стали причиной аварии. Но следствие ведь принимает решение только на основании полученных доказательств, а эти доказательства на сегодняшний момент подтверждают озвученную мной версию о причастности именно этих лиц.

    Но следствие, как известно, движется поэтапно и продолжает восстанавливать всю хронологию событий, предшествовавших трагедии. И сейчас, в частности, проводится комплекс экспертиз.

    На первом допросе сотрудник метро признался, что накануне трагедии не проверил состояние стрелки

    Экспертизы сложные - технические, химические и другие, которые, несомненно, требуют времени. Также мы проверяем и наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в Московском метрополитене. Проводятся и другие процессуальные действия, подробности которых в интересах следствия мы пока не можем озвучивать. Однако можно с уверенностью сказать, что круг подозреваемых по этому уголовному делу будет, конечно же, расширяться и к уголовной ответственности будут привлечены все, кто имел отношение к этой трагедии, невзирая на чины, невзирая на их былые заслуги".

    Разговоры о втором, якобы сбежавшем, машинисте при проверке не подтверждаются. Корреспонденту "РГ" источник в правоохранительных органах рассказал, что все-таки поезд вели не два машиниста, а один. Единственный машинист сейчас с тяжелыми травмами находится в Институте им. Склифосовского. И допросить его пока у следствия нет возможности.

    По самым последним данным, на момент написания статьи, в искореженных вагонах погибли 23 человека, в больницах находятся 136 человек, состояние 42 пострадавших медики оценивают как тяжелое. Эти люди в реанимации. Так что число жертв может возрасти.

    Похоже, что следствие определилось с основной причиной аварии. Пока, предварительно, считают, что она случилась из-за некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода. Эти работы прошли буквально накануне аварии, в ночь с 13 на 14 июля 2014 года. Специалисты выразились так: "Произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона состава, что послужило сходу состава 5-го маршрута и последующему опрокидыванию первых 3 вагонов". По правилам помощник дорожного мастера третьей дистанции Службы пути перед началом рабочего движения должен был проверить правильность установки стрелочного механизма.

    По сведениям из неофициальных источников, на первом допросе сотрудник метро признался, что накануне трагедии не проверил состояние стрелки после окончания ремонтно-строительных работ. Вероятнее всего, незакрепленная, как надо, стрелка изменила положение из-за сильной вибрации именно в тот момент, когда по ней проезжал первый вагон, и направила его в стену между рабочим и строящимся тоннелями. В пользу этой версии говорит и расположение вагонов состава в момент аварии. Но, чтобы стать официальной, версию должны подтвердить специалисты в ходе экспертизы.

    Поделиться