16.07.2014 23:31
    Поделиться

    Центральные площади 30 городов России станут фан-зонами ЧМ-2018

    В городах-организаторах Чемпионата мира-2018 футбольных болельщиков будут возить бесплатно
    Для ярых болельщиков выпустят единый билет для поездки на чемпионат мира по футболу 2018 года. Правда, пока еще не определено, кто именно из футбольных фанатов сможет перемещаться по нему между городами, в которых пройдут матчи. Но речь идет о поездках на автомобильном и железнодорожном транспорте, уточнил вчера на коллегии Минтранса помощник президента Игорь Левитин.

    И уже рассматривается вопрос о предоставлении компенсаций перевозчикам на организацию бесплатного проезда для всех обладателей билетов на матч в пределах городов-организаторов. Всего планируется продать 3,1 миллиона билетов.

    Учитывая, что матчи будут идти в европейской части России, не исключено, что многие болельщики из Европы приедут на своем личном транспорте, в домах на колесах, прогнозирует замминистра транспорта Николай Асаул. И регионам уже даны рекомендации по созданию у себя инфраструктуры для этого. Пока такой вид туризма в России еще не развит, и здесь есть хорошее поле для деятельности, в том числе и для малого бизнеса. Понятно, что эта услуга менее выгодна, чем гостиничные. Надо не просто сделать парковку, но и подвести туда свет, воду, чтобы ею могли пользоваться в каждом доме на колесах.

    Надо учесть, что это вопрос именно регионального руководства, уточнил в беседе с "РГ" Николай Асаул. Конечно, площадки под кемпинги должны организовывать не только для того, чтобы провести чемпионат и забыть про них, согласился он. Поэтому их стоит размещать с учетом развития туристического сегмента в регионах. Например, в интересных или живописных местах.

    Взять же в аренду дом на колесах можно уже сейчас. Это стоит от шести до восьми тысяч за сутки. Для одного человека дороговато. Но если скинуться и поехать на футбол вчетвером, то получится довольно бюджетно. Если учесть, что средняя цена за нормальную гостиницу не в пиковый сезон - тысячи три рублей в сутки.

    А вот покупать дом на колесах только для передвижения на футбольные матчи 2018 года дороговато. Он стоит дорого - миллиона три рублей.

    Предложения по площадкам под кемпинги должны быть готовы уже осенью. В начале октября запланирован визит инспекторов, которые будут рассматривать каждый город, каждый регион на предмет проведения подготовки к чемпионату, отметил Асаул.

    К августу этого года должны быть определены и места для расположения фестивалей болельщиков. А также обычных перехватывающих парковок для автотранспорта. Планируется размещение фан-зон на центральных площадях не только в городах, где пройдут матчи, а еще в 20 крупных городах европейской части России, Урала и Сибири.

    Планируется разместить фан-зоны для болельщиков на центральных площадях более 30 российских городов

    Пока решение по развитию в России скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения к чемпионату мира не принято, сожалел глава РЖД Владимир Якунин. Хотя в заявочной книге на проведение чемпионата в 2018 году это прописано. И пока эксперты просчитали только то, как будут доставлять болельщиков по пессимистичному сценарию, если деньги на скоростные поезда не найдут. Тем не менее глава минтранса Максим Соколов дал поручение просчитать логистику передвижения фанатов и на скоростных поездах.

    В аэропортах планируется организовать места ожидания для болельщиков, так называемой фан-зоны с обеспечением ее точками питания. И с возможностью просмотра трансляций матчей. Понятно, что если скоростные поезда не запустят, то большая часть нагрузки ляжет на авиацию и автодороги. И уже сейчас надо учесть пики для этих видов транспорта и необходимые инвестиции для их развития, считают в минтрансе.

    Для подготовки и обеспечения логистики планируется создать транспортную дирекцию чемпионата мира по футболу. И предложение о ее создании подано минтрансом в кабинет министров. Скорее всего она и будет готовить план транспортного обеспечения чемпионата, который должен быть представлен в ФИФА не позднее июля 2016 года.

    Всего 11 городов будут принимать ЧМФ-2018 года. Они объединены в четыре кластера.

    Самый крупный кластер: Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград. Отдельно идут Москва и Екатеринбург. Южный кластер включает в себя Ростов-на-Дону и Сочи. Балтийский кластер: Санкт-Петербург и Калининград.

    Гостей чемпионата уже разделили на три группы. Первая. Организованные болельщики, которые купили билеты на матч по квотам национальной футбольной федерации, и те, кто купил турпакеты. Они скорее всего полетят на чартерных рейсах и поедут на заказных автобусах. Максимум их перемещений вне зон стадионов - это "фан-зоны" и размещения в лагерях для болельщиков, отмечают эксперты. Здесь все понятно.

    Сложнее будет обеспечить транспортом вторые - неорганизованные группы фанатов по три -четыре человека. Для таких мало посетить матч. Они приезжают и посмотреть достопремичательности. И обычно проводят в городе, где играет их команда дня четыре. Чтобы сэкономить, бронируют гостиницы и пользуются общественным транспортом.

    Есть и клиентские группы ФИФА. Третьи. Это и высшие чины организации. Передвигаться они будут на воздушном и персональном автотранспорте, прогнозируют эксперты. И журналисты, тоже попали в эту группу пассажиров. Сначала их соберут в Москве, а потом будут перевозить за футбольными командами по России. И для них тоже нужно обеспечить транспорт. Для всех групп создадут условия и обеспечат проезд без заторов.

    Тем временем

    В следующем году список городов, из которых предлагается субсидировать полеты в Крым, может быть расширен Астраханью, Омском и Улан-Удэ.

    И начнутся льготные полеты не с 15 июня, а с первого числа. Кроме того, планируется развивать порты Крыма, чтобы увеличить годовой пассажиропоток до миллиона человек.

    Для больших объемов грузов планируется построить крупный порт на Таманском полуострове. К нему нужно будет подвести не только две ветки железнодорожного пути, но и автодорогу, считает помощник президента Игорь Левитин. Она может стать ответвлением от подхода к Керченскому мосту.

    Небольшие порты России в обязательном порядке должны иметь нормальные автоподъезды, именно автомобилями туда идут грузы, в отличие от крупных терминалов. И эту специфику стоит учесть при корректировке планов по развитию российских портов в целом, считает Левитин.


    Увеличить инфографику

    Поделиться