Российские эксперты провели аналогию крушения малазийского Boeing-777 под Донецком с авиакатастрофой Ту-154М авиакомпании "Сибирь", который потерпел крушение над Черным морем 4 октября 2001 года.
Причиной тогда стало поражение ракетой "Земля-воздух". По заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), на высоте одиннадцать тысяч метров самолет непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200, выпущенная в воздух в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений.
Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа, летевшие в Израиль, погибли. Но до сих пор Украина не признала, что это была их ракета.
Между тем, пока неясно, что стало причиной падения летевшего из Амстердама малайзийского лайнера. "Черные ящики" разбившегося самолета переданы на экспертизу в МАК. Напомним, что на борту Boeing-777 было 280 пассажиров и 15 членов экипажа. Не выжил никто.
Эксперты проанализировали маршрут самолета на ресурсе, где отcлеживается движение всех воздушных судов. Хорошо видно, что потерпевший крушение Boeing был один в этом секторе.
Кто принял решение лететь там, когда сама украинская сторона еще несколько месяцев назад предупредила о "нестабильной обстановке"? Понятно, что последнее слово при определении маршрута и принятии решения о совершении посадки или захода на второй круг - за первым пилотом, но диспетчер обязан предупредить с земли о возможных рисках и опасностях, напоминают эксперты.