Информация об авиакатастрофе буквально взорвала интернет-пространство. В 19.15 по московскому времени информагентства сообщили об аварии. "На территории Украины, рядом с российской границей, упал малайзийский лайнер Boeing-777, - сообщило агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на авиадиспетчеров. Вскоре информация о крушении разлетелась по всему миру.
Сразу после трагедии очевидцы начали выкладывать в Интернет фотографии и видео с кадрами горящих обломков самолета. Спустя 30 минут после аварии Малайзийские авиалинии (MAS) на своей странице в "Твиттере" подтвердили, что связь с лайнером была утеряна: "Малайзийские линии потеряли связь с рейсом МН17, летевшим из Амстердама. Последние данные о его местонахождении были получены из воздушного пространства Украины", - заявили в компании.
Последний раз экипаж выходил на связь, находясь на высоте 10 километров, и готовился к тому, чтобы войти в воздушное пространство России. Однако с Ростовским центром управления воздушного движения "Боинг" на связь так и не вышел. Как сообщил корреспонденту "РГ" источник в авиадиспетчерской службе Ростовской области, "связь с бортом пропала за 40 километров до передачи его в зону ответственности российской службы по организации воздушного движения".
Стоит также напомнить, что Киев закрыл небо для полетов гражданских судов над восточными регионами Украины. И остается непонятно, как получилось, что Boeing-777" оказался над территорией боевых действий, и почему авиадиспетчеры не предотвратили потенциально опасную ситуацию?
Представители Донецкой народной республики подтвердили факт крушения. Вместе с тем представитель премьера ДНР Сергей Кавтарадзе отметил, что версии о том, что самолет был сбит ополченцами, не имеют оснований. "У ополчения нет такого вооружения, которое могло бы сбить самолет на высоте 10 километров, - отметил Кавтарадзе. - Мы имеем переносные комплексы - ПЗРК, которые сбивают максимум на высоте 3-4 километра". При этом командование ДНР еще несколько дней назад официально сообщило о том, что украинские силовики перекинули под Донецк дивизион зенитно-ракетных комплексов "Бук". Это потребовалось в том числе и потому, что еще в конце июня украинскую часть ПВО А-1402, на вооружении которой тоже были "Буки", взяли под свой контроль ополченцы.
Правда, тогда Киев официально заявил, что доставшиеся ополчению ЗРК были неисправны и выведены преднамеренно из строя украинскими военными, перед тем как они покинули территорию части. То, что у ополченцев нет дальнобойных систем ПВО, подтверждает и тот факт, что сбивать им удавалось в основном либо идущие на посадку, либо взлетающие транспортные самолеты, а также заходящие на атаку на низкой высоте штурмовики Су-25. При этом украинские самолеты-разведчики продолжают совершенно спокойно летать над Луганском и Донецком на высоте недосягаемой для ПЗРК и зенитных установок ополчения.
Тем временем на месте крушения Boeing-777 жители Донецкой области обнаружили обломки лайнера, которые разлетелись на большое расстояние. Также обнаружены тела погибших, в том числе и детей. Кроме того, по словам очевидцев, они заметили, что перед падением за лайнером шел истребитель украинских ВВС.
Между тем малайзийские СМИ сообщили о том, что премьер Малайзии Наджиб Разак "шокирован сообщением о катастрофе авиалайнера" и обещает незамедлительно начать расследование крушения. В то же время министр обороны Малайзии Хишамуддин Хусейн на своей странице в Интернете сообщил о том, что пока нет подтверждений о том, что пассажирский самолет был сбит, однако он отдал распоряжения проверить эту версию.
Предположительные версии крушения пока не были озвучены. Однако стоит напомнить, что за последние четыре месяца это уже вторая катастрофа с Boeing-777 Малайзийских авиалиний. В марте рейс 370 с 227 пассажирами на борту летел из Куала-Лумпура в Пекин. Через час после взлета связь с лайнером была потеряна. Поиски следов самолета продолжались больше месяца. Но ни обнаружить обломки самолета, ни установить возможные причины его исчезновения так и не удалось.
Стоит напомнить, что украинские ракетчики один раз до этого уже сбивали пассажирский лайнер. Во время учений в Крыму 4 октября 2001 года ракета, пущенная расчетом ЗРК С-200 на высоте 11 тысяч метров, точным попаданием поразила Ту-154 авиакомпании "Сибирь", который летел из Тель-Авива в Новосибирск. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли.