После долгих споров выбор сделан в пользу создания двухдвигательного истребителя, который получил предварительное название С-130. Новая машина должна поступить в войска уже в 2025 г. Программа потребует масштабных инвестиций, а потому Сеул будет искать зарубежных участников для проекта, а также получения иностранных технологий. Впрочем, некоторые скептики выражают сомнения в технических возможностях, а также экономической целесообразности создания Сеулом боевых машин подобного рода.
Напомним, что в рамках так называемой программы KFX Южная Корея намерена разработать и произвести в общей сложности около 120 истребителей уровня американских F-16, но при этом использующих также и технологии "стелс". Данные машины должны заменить устаревшие F-4 и F-5, которые до сих пор стоят на вооружении ВВС Южной Кореи. В дальнейшем южане намерены на основе уже собственных машин модернизировать ВВС, постепенно усовершенствуя модели истребителей.
Как заявили представители министерства обороны Южной Кореи, после тщательного изучения вопроса и оценки с точки зрения 14 основных параметров эксперты Объединенного комитета начальников штабов Вооруженных сил Южной Кореи приняли решение в пользу разработки собственного истребителя с двумя двигателями, который получил предварительное название С-130. "Это верно, что двухдвигательная платформа обойдется дороже, но нашим военным необходимы безопасные истребители с превосходными показателями, чтобы обеспечить эффективность своих действий", - заявил представитель военного ведомства. Он также же добавил, что в расчет были приняты программы создания истребителей нового поколения в Японии и Китае, а также фактор угрозы со стороны КНДР.
Согласно планам, первые С-130 начнут поступать на вооружение ВВС Юга уже с 2025 г.
Отметим, что в пользу модели С-130, подразумевающей наличие двух двигателей, выступали непосредственно военные летчики, а также Агентство программ оборонных разработок Южной Кореи. С другой стороны, корпорация Korea Aerospace Industries и Корейский институт оборонных проблем выступали за более простую версию истребителя с одним двигателем, который получил условное название С-501. Они считают, что Южной Корее будет очень сложно самостоятельно создать полноценную двухдвигательную модель, учитывая тот факт, что даже С-130 окажется крайне дорогостоящим проектом. В итоге, похоже, взяла верх более амбициозная и сложная программа.
Представитель министерства обороны также отметил, что в будущем они намерены создать и собственные 900-килограммовые бомбы для С-130. А сама модель станет основой, на ее основе будет совершенствоваться и развиваться вся корейская программа воздушных боевых машин.
Согласно предварительным оценкам, на разработку и доводку рабочей модели С-130 потребуется более 8 миллиардов долларов. Критики же полагают, что оценки расходов существенно занижены.
В любом случае, Южная Корея дала понять, что будет приветствовать участие зарубежных инвесторов в реализации программы KFX. Индонезия заявила, что примет участие в проекте, согласившись взять на себя 20 процентов расходов.