20.07.2014 23:15
    Поделиться

    Российский гонщик Квят сошел с Гран-при Германии из-за возгорания

    Даниил Квят сошел с дистанции Гран-приГермании из-за возгорания болида
    Российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят не смог финишировать на Гран-при Германии "Формулы-1". На 46-м круге его болид загорелся, он смог вывезти машину на обочину, но гонка для него была закончена. Сам Квят не пострадал.

    Даниил в пятый раз в сезоне сумел пройти в третий сегмент квалификации и в итоге стартовал восьмым. "Мы проделали большую работу, чтобы адаптироваться к трассе, - прокомментировал Квят свое восьмое место. - Если сравнивать наши результаты с тем, что показывают наши конкуренты, мы можем быть довольны". Добавим, что партнер россиянина Жан-Эрик Вернь занял 13-е место в квалификации.

    Однако гонка сложилась для Квята неудачно. Столкновение по касательной с Серхио Пересом отбросило его на 16-ю позицию, и Даниил не сумел вернуться в борьбу. А возгорание болида положило конец его попыткам.

    Победителем Гран-при стал Нико Росберг из "Мередеса". Вторым финишировал Валттери Боттас, а замкнул тройку Льюис Хэмилтон.

    "Мерседес" уверенно лидирует в чемпионате "Формулы-1". Еще не было гонки в этом сезоне, где на подиуме не оказалось бы представителя немецкой команды - а чаще всего и Нико Росберг, и Льюис Хэмилтон финишировали в первой тройке. Однако в прошедший уик-энд Хэмилтон вполне мог выбыть из чемпионской гонки. Во время квалификации Гран-при Германии он вылетел с трассы и разбил болид о барьер из покрышек. Оказалось, авария произошла из-за сломавшегося тормозного диска.

    Впрочем, британец отделался легким испугом, но команде пришлось менять не только диски, но и коробку передач. И если за замену дисков пилот оштрафован не был, то замена коробки повлекла наказание в виде пяти позиций на стартовой решетке. Хэм успел показать время, которого ему хватило на то, чтобы занять 16-е место, и в итоге он стартовал 20-м. Одну позицию ему помог отквитать Эстебан Гуттьерес, который также был оштрафован за столкновение с Пастором Мальдонадо на Гран-при Великобритании. "Слава богу, со мной все в порядке, - сказал Хэмилтон. - Думаю, я справлюсь с этой неудачей".

    С поула стартовал Росберг. Немец сохранил лидерство на старте и удержал его до конца гонки. Остался на втором месте и финн Боттас из "Уильямса". А вот за другие места шла серьезная борьба. Уже на первом повороте столкнулись занявшие третью и четвертую позиции в квалификации Фелипе Масса и Кевин Магнуссен. На трассе появилась машина безопасности, а когда гонка возобновилась, стало ясно, что Масса выбыл из борьбы. Датчанин же продолжил соревнования и в итоге смог финишировать девятым. "Я ехал впереди и уходил в поворот. Если кто и должен был смотреть по сторонам, так это тот, кто был сзади", - заявил раздосадованный Масса.

    Отвернувшись от Квята, фортуна улыбнулась Хэмилтону - стартовав 20-м, британец не только сумел ворваться в очки, но и финишировал третьим. Хэм показал, что слова у него не расходятся с делом - он действительно блестяще справился с ситуацией, которую можно было назвать провальной. Таким образом, оба "Мерседеса" вновь оказались в тройке и продолжают лидировать в чемпионате. На счету Росберга после этой победы стало 190 очков, а у Хэмилтона - 176. Стоит отметить, что немец Росберг выиграл Гран-при Германии впервые в карьере.

    "Это потрясающе! Я выиграл домашнюю гонку и испытывал невероятные эмоции, - не скрывал восторга Росберг после финиша. - Это особенный день для меня, я благодарен болельщикам за поддержку, а команде - за великолепную машину. Сегодня все сложилось отлично!".

    Гран-при Германии

    1. Нико Росберг (Mercedes) 1:33:42.914

    2. Валттери Боттас (Williams) +20.879

    3. Льюис Хэмилтон (Mercedes) +22.530

    4. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +44.014

    5. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +52.467

    6. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) +52.549

    7. Нико Хюлькенерг (Force India) +1:04.178

    8. Дженсон Баттон (McLaren) +1:23.711

    9. Кевин Магнуссен (McLaren) +1 круг

    10. Серхио Перес (Force India) +1 круг

    11. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) +1 круг

    12. Пастор Мальдонадо (Lotus) +1 круг

    13. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +1 круг

    14. Эстебан Гуттьерес (Sauber) +1 круг

    15. Жюль Бьянки (Marussia) +1 круг

    16. Камуи Кобаяси (Caterham) +2 круга

    17. Макс Чилтон (Marussia) +2 круга

    18. Маркус Эрикссон (Caterham) +2 круга

    19. Адриан Сутиль (Sauber) сошел (49-й круг)

    20. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) сошел (46-й круг)

    21. Ромен Грожан (Lotus) - сошел (28-й круг)

    22. Фелипе Масса (Williams) - сошел (1-й круг)

    Взгляд изнутри

    Следующий этап чемпионата в классе "Формула-1" Гран-при Венгрии пройдет 27 июля на "Хунгароринге". Этап в окрестностях Будапешта долго был наиболее доступным по финансам для жителей европейской части России. Корреспондент "РГ" вспоминает, как в свое время добирался до венгерского автодрома, и во сколько ему это обошлось.

    Планировать поездку чем раньше, тем лучше. Так есть шанс, что удастся сэкономить на всем: начиная с билетов на соревнования и заканчивая перемещением до места гонки. В моем случае как только билеты на гонку были куплены по Интернету и начали свое перемещение почтой, решил, что поеду в компании на автомобиле. Сколько бы ни стоили билеты на самолет, путешествие на машине на троих всегда будет дешевле, даже с учетом дорогого европейского бензина. Подгаданный двухнедельный отпуск - и в нашем маршруте, кроме Будапешта, появляются Гродно, Варшава, Краков и Вена. Тоже неоспоримый плюс свободного перемещения в пространстве на четырех колесах.

    Само решение поехать на гонку было принято после того, как в продаже появились проходки на льготную трибуну стоимостью около 180 евро с учетом всех транспортных расходов по их доставке. Случилось это месяца за три до гонки, и билеты разошлись буквально за несколько дней.

    В стоимость входило посещение всего уик-энда: купить отдельно билеты на гонку или на квалификацию можно было только по номиналу и уже на другую трибуну. Зато в нашем распоряжении появилась возможность открытого питлейна в четверг: свободные заезды еще не начались, но стартовое полотно открыто для зрителей, а в боксах стоят те самые болиды, которые будут ездить в субботу и воскресенье. Можно было сходить и на сами свободные заезды в пятницу - субботу, и на гонки поддержки, которые традиционно проводятся в гоночный уик-энд. Но было решено, что по зрелищности они уступают Будапешту, который достоин того, чтобы по городу погулять несколько дней.

    Вопрос с жильем решали уже в самом Будапеште. Крыша над головой была найдена в хостеле. Четыре дня пребывания "Формулы-1" в городе - прекрасное средство наживы на туристах: цены на любые гостиницы взлетают минимум в два раза. В нашем случае ночь в отличные от гоночных дни стоила 11 евро, мы платили по 25.

    Все трудности определенно стоят того, чтобы увидеть собственными глазами, а главное - услышать своими ушами "Формулу-1". В четверг можно потрогать асфальт, с которого в воскресенье сорвутся болиды. Тогда же в расписании предусмотрена автограф-сессия, когда можно отловить пилотов с просьбой оставить на память свою подпись. В пятницу - погулять рядом с трибунами в поисках сувениров: кепки, брелока, футболки или чего еще. Кстати, цены на сувенирную продукцию совсем не выглядели щадящим. В воскресенье, уже после гонки, есть смысл спуститься на трассу в поисках "червячков" - ошметков резины, которой усыпан весь асфальт. Желающих обзавестись таким сувениром зрителей много.

    Самый яркий момент - старт гонки. Десять раз будет прав тот, кто скажет, что интереснее эти два часа провести у экрана, чем на трибуне. Но ошибется в одном. Ни один телеканал не сможет в полной мере транслировать те 15-20 секунд, когда болиды выстроились в стартовом порядке, а огни светофора начинают зажигаться. Рев двух десятков моторов, раскрученных до предельных оборотов, сотрясает округу, кажется, до самого Будапешта. Такую "музыку" нигде не услышишь.

    Подготовил Владимир Петин

    Поделиться