- Ответы на эти вопросы позволили бы всем нам - не только в России, но и в западных государствах и на востоке, в Азии - попытаться найти ответ на главный вопрос: что же произошло в небе над Украиной и что нам надо сделать для того, чтобы этого больше не случилось, - заявил Антонов.
Замминистра озвучил следующие, по его словам, простые и логичные вопросы:
1. Власти Украины определили виновников трагедии мгновенно, разумеется, по их мнению, это ополченцы. Что же лежит в основе этих выводов?
2. Может ли официальный Киев сообщить все детали использования систем "Бук" в районе боевых действий, а главное, зачем эти системы развернуты, если у ополченцев нет самолетов?
3. Каковы причины бездействия украинских властей по формировании международной комиссии, когда же она начнет действовать? Этого ждет все международное сообщество.
4. Готовы ли представители вооруженных сил Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса "воздух-воздух" и "земля-воздух" в боекомплектах зенитных ракетных комплексов? Это очень важный вопрос, который поможет нам определить, какие системы были использованы против малайзийского Boeing.
5. Будут ли предоставлены данные средств объективного контроля о перемещении самолетов ВВС Украины в день трагедии международной комиссии?
6. Почему украинские диспетчеры допустили отклонения самолета к северу, в сторону зоны так называемой антитеррористической операции, которую проводит официальный Киев против народа юго-востока своей страны?
7. Почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий? Тем более, что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации?
8. Может ли сегодня официальный Киев прокомментировать сообщение в соцсетях от якобы испанского диспетчера, работающего на Украине, что сбитый Boeing сопровождали два военных украинских самолета?
9. Почему СБ Украины начала работы с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров без международных представителей?
10. Как были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту-154 над Черным морем? Тогда руководство Украины до последнего момента отрицало причастность ВС Украины к этой трагедии, и только после того, как мы представили неопровержимые факты, мы доказали кто является истинным виновником.
Кроме того, по словам Анатолия Антонова, вызывает удивление и даже горечь то, что некоторые люди за рубежом пытаются сыграть на этой ситуации.
- Пытаются уже сегодня определить, кто виноват в этой ситуации: или мы слышим, что это Российская Федерация, ее Вооруженные силы, или ополченцы с юго-востока Украины, - отметил заместитель главы военного ведомства. - Все это смахивает на продолжение информационной войны, которая уже многие месяцы развернута против РФ, и мы последствия этой войны ощущаем.
Об этом же на своей странице в Facebook заявил и вице-премьер Дмитрий Рогозин: "Белый дом еще до расследования катастрофы Boeing точно установил, кто виноват. Ранее Белый дом точно так же установил, что у Саддама Хусейна есть оружие массового уничтожения".
В то же время российское военное ведомство уже опубликовало данные о том, что российскими радиотехническими средствами в течение 17 июля фиксировалась работа радиолокационной станции "Купол" батареи "Бук-М1", дислоцированной в районе населенного пункта Стыла - 30 километров южнее Донецка.
- При этом технические особенности "Бук-М1" позволяют осуществлять обмен информацией о воздушных целях между батареями одного дивизиона. Таким образом, пуск ракет также мог быть осуществлен со всех батарей, дислоцированных в населенном пункте Авдеевка - 8 километров севернее Донецка или Грузско-Зорянское -25 километров восточнее Донецка, - отметили в минобороны.
Что касается обвинений Киева в якобы недавних скрытных поставках "Буков" ополчению со стороны России, то, как заявили в российском военном ведомстве, "ни комплекс "Бук", ни какое-либо другое вооружение и военная техника Вооруженных сил РФ границу России на украинском участке не пересекали".
По словам официального представителя Минобороны, "скрытно это сделать невозможно, тем более - когда к районам прилегающим к госгранице приковано всеобщее внимание". Что касается другого заявления официального Киева о задержании двух "корректировщиков огня" комплекса "Бук", якобы являющихся гражданами РФ, специально для киевских "экспертов" в Минобороны пояснили, что корректировщики огня используются только для тех систем вооружений, цели которых расположены на земле. Относительно наличия "Буков" у ополчения, которые были захвачены в Донецке, сами украинские военные заявили, что они были старые и, кроме того, намеренно выведенные из строя.
В то же время у экспертов - как российских, так и западных - уже появляются вопросы относительно того, как Киев смог первым узнать о сбитом лайнере, который упал на территорию, подконтрольную ополчению. Ответ в том, что Boeing действительно "вели" пилоты двух украинских истребителей, о которых говорят и очевидцы, и даже авиадиспетчеры. И не просто "вели", а, скорее всего, "помогли" ему упасть. Характер обломков упавшего лайнера, может говорить о том, что он не был уничтожен злополучным "Буком", который мог промахнуться или вообще не стрелять, а только сопровождал его своей РЛС "Купол". Ракеты "земля-воздух" "Бука" и других наземных комплексов имеют мощные боевые части в несколько десятков килограммов с большим количеством поражающих элементов. Обломки самолета, по крайней мере часть из них, были бы похожи на решето. Если превратить лайнер в решето на такой скорости и высоте, его разорвет на куски и разбросает на большой площади.
При этом авиационные ракеты класса "воздух-воздух", которые стоят на вооружении украинских ВВС, имеют существенно меньшую БЧ, имеют головку самонаведения и поражают цель по-другому. Например, попадание в двигатель и, соответственно, в крыло Boeing управляемой ракеты с инфракрасной головкой самонаведения может вызвать именно такие последствия - планирование и нарастающее разрушение.
Боеголовка авиационной ракеты представляет собой пучок заостренных стержней, за которым установлен вышибной заряд. В момент максимального подлета к цели, в БЧ производится подрыв вышибного заряда, и этот пучок стержней на огромной скорости летит к цели. При попадании в цель, стержни буквально прошивают ее насквозь. Судя по фотографиям уцелевших частей обшивки и крыльев Boeing, на них видны характерные рваные следы, которые очень похожи как раз на попадания именно стержней от ракеты "воздух-воздух".