Новости

22.07.2014 01:00
Рубрика: Происшествия

Корни "Буков"

Что делала ПВО Украины в день крушения малайзийского Boeing
Малайзийский Boeing, потерпевший катастрофу над территорией Украины, значительно отклонился севернее маршрута. В полете его сопровождал неизвестный военный самолет. Украинские силовики за несколько дней до авиакатастрофы перебросили поближе к позициям ополченцев зенитно-ракетный комплекс "Бук-М1". Таковы выводы российских военных, тщательно проанализировавших данные со спутников и радаров.

"Российские средства контроля воздушной обстановки 17 июля - в день крушения малайзийского Boeing на Украине - засекли в направлении гражданского самолета набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно, Су-25", - заявил на брифинге начальник Главного оперативного управления Генштаба генерал-лейтенант Андрей Картаполов. По его словам, Су-25 способен подниматься на высоту в 10 тысяч м, и может уничтожать с помощью ракет Р-60 воздушные цели в радиусе 12 км, гарантированно - на расстоянии до 5 км.

По данным Минобороны РФ, удаление военного самолета от Boeing составляло от трех до пяти километров.

В свою очередь начальник Главного штаба ВВС генерал-лейтенант Игорь Макушев напомнил, что ранее украинские официальные лица сообщали, что в тот день украинских военных самолетов в районе авиапроисшествия не было. Более того, известно, что 17 июля украинские диспетчеры предписали экипажу авиалайнера снизиться на 600 метров.

По словам генерала Макушева, воздушный объект рядом с Boeing был обнаружен в 17.21:35 мск. Его зафиксировали на высоте 10 тысяч м, скорость борта была 400 км в час. "Данный воздушный объект устойчиво наблюдался радиолокационными постами Усть-Донецка и Бутурино в течение четырех минут", - сказал генерал. При этом идентифицировать воздушное судно не удалось, потому что оно не было оборудовано системой вторичного опознавания, что, по словам генерала Макушева, характерно для военных самолетов. Обнаружить же ранее истребитель не представлялось возможным, так как контроль в том районе осуществлялся радиолокационными средствами, обнаруживающими объекты на высотах полета более пяти тысяч метров. "Обнаружение неизвестного воздушного объекта стало возможным только при наборе им высоты", - уточнил генерал.


В районе авиакатастрофы в период с 17.19 до 17.25 мск зафиксирован пролет трех гражданских воздушных судов, включая Boeing-777 малайзийской авиакомпании, и неопознанный военный самолет. Фото: Скриншот Россия 24

Фото: Скриншот Россия 24

Загадкой для российских военных остается курс, избранный разбившимся Boeing. По словам генерала Картаполова, малайзийский Boeing по непонятным причинам отклонился от траектории полета на 14 километров к северу сразу после того, как пролетел над Донецком. Затем он попытался вернуться в границы назначенного коридора, но не успел. Генерал затруднился судить, кто виноват в том, что самолет сбился с курса, но предположил, что это либо навигационная ошибка пилотов, либо просчет в работе днепропетровских диспетчеров.

Российские военные также установили приблизительное место, откуда был сбит самолет малайзийской авиакомпании. По данным Генштаба, его маршрут и место падения попадают в зону поражения двух украинских батарей зенитного ракетного комплекса большой дальности и трех батарей ЗРК средней дальности "Бук-М1". Они дислоцированы в районе населенного пункта Стыла в 30 километрах южнее Донецка.

Вдобавок российские военные зафиксировали в день катастрофы авиалайнера разворачивание группировки ПВО вооруженных сил Украины в составе трех-четырех дивизионов "Бук-М1". "Эти ЗРК способны поражать цели на дальности до 35 км и на высоте до 22 км. Зачем и против кого были развернуты такие ЗРК? Ведь, как известно, у ополченцев нет авиации", - подчеркнул генерал Картаполов.

Генерал отметил, что в Генштабе имеются космические снимки всех мест расположения средств ПВО украинской армии на юго-востоке страны и их передвижений. Все собранные материалы Минобороны России передаст европейским и малайзийским экспертам.

"Надеюсь, что они помогут в проведении объективного расследования трагедии", - отметил генерал-лейтенант Андрей Картаполов. Что же касается видеосвидетельств украинской стороны о якобы ввозимых в Донецкую область "Буков" из России, то, по словам российских генералов, "это явная подтасовка". "РФ не передавала ополченцам ЗРК "БУК", так же как и других видов вооружения и военной техники", - подчеркнул начальник управления Генштаба Картаполов.

Что касается другого заявления официального Киева о задержании двух "корректировщиков огня" комплекса "Бук", якобы являющихся гражданами РФ, для киевских "экспертов" в минобороны пояснили, что корректировщики огня используются только для тех систем вооружений, цели которых расположены на земле. Относительно же наличия "Буков" у ополчения, которые якобы были захвачены в Донецке, сами украинские военные заявили, что они были старые и, кроме того, намеренно выведенные из строя.

В то же время у экспертов - как российских, так и западных - уже появляются вопросы относительно того, как Киев смог первым узнать о сбитом лайнере, который упал на территорию, не подконтрольную ему. Ответ, считают эксперты, может быть в том, что Boeing действительно "вели" военные украинские пилоты, о которых до официальных заявлений российских генералов говорили очевидцы и даже иностранные авиадиспетчеры.

Характер обломков рухнувшего лайнера также говорит о том, что он не был уничтожен злополучным "Буком", который мог промахнуться или вообще не стрелять, а только сопровождал его своей РЛС "Купол". Ракеты "земля - воздух" "Бука" и других наземных комплексов имеют мощные боевые части в 60 с лишним килограммов с большим количеством поражающих элементов. Боевая часть ракеты взрывается рядом с самолетом, поражая его ударной волной и разрывая его корпус огромным числом металлических кубиков и стержней. Обломки самолета, по крайней мере - часть из них, были бы похожи на решето. На такой скорости и высоте лайнер должно было разорвать на мелкие куски, а его корпус и тела пассажиров были бы словно прошиты этой шрапнелью. Но на фотографиях обломков лайнера таких повреждений не видно.

А вот следы от попадания авиационной ракеты класса "воздух - воздух", стоящей на вооружении Су-25, имеют существенно меньшую по сравнению с "Буком" боевую часть, оснащены головкой самонаведения и уничтожают цель более мелкими поражающими элементами. При этом они имеют гораздо большую скорость. Например, попадая в двигатель и, соответственно, в крыло Boeing, управляемая ракета с инфракрасной головкой самонаведения может вызвать именно такие последствия - планирование самолета и его нарастающее разрушение. Сама боеголовка авиационной ракеты представляет собой пучок заостренных стержней, за которым установлен вышибной заряд. В момент максимального подлета к цели, в БЧ производится подрыв вышибного заряда, и этот пучок стержней на огромной скорости летит к цели. При попадании в цель, стержни буквально прошивают ее насквозь. Судя по фотографиям уцелевших частей обшивки и крыльев Boeing, на них видны характерные рваные следы, которые очень похожи как раз на попадания именно стержней от ракеты "воздух - воздух".

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Правительство Минобороны Крушение Boeing под Донецком
Добавьте RG.RU 
в избранные источники