21.07.2014 23:50
    Поделиться

    Расследование авиакатастрофы на Украине может занять полтора года

    Диспетчер изменил направление полета "Боинга-777", сместив его на север
    Украина должна была, следуя правилам Международной организации воздушного движения (ICAO) и принятой в мире практике, прекратить полеты над территорией, где идут бои, считает председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

    Вчера эксперты обсудили ситуацию, сложившуюся в связи с крушением малайзийского Boeing-777-200, которое произошло 17 июля над территорией Украины. И унесло жизни 298 человек. Почему самолет летел над зоной боевых действий? Почему по прошествии четырех дней после катастрофы на Украине еще не сформирована государственная комиссия и не начато расследование? Эти и другие вопросы волновали российских экспертов, но не на все у них были ответы.

    Сейчас вместо того чтобы как можно скорее обеспечить перемирие, Украина фактически затягивает начало расследования. А оно всегда запускается в первые же сутки, это критически важно - начать по горячим следам. Но малайзийская делегация во главе с министром транспорта страны в бездействии все еще находится в Киеве. Расследование может занять до полутора лет, прогнозируют эксперты. И приводят свои версии.

    Возможно, гибель лайнера как-то связана с тем, что при подлете к месту катастрофы самолету с земли сменили курс, сместив его к северу. Однако, рассуждает командир пассажирского самолета "Аэробус А320" Андрей Литвинов, в ходе полета экипажи не раз вынуждены корректировать курс, высоту, это обычная практика. Часто, чтобы обойти грозовые очаги, необходим крюк в несколько десятков километров, или требуется сменить эшелон, если в него входит другой самолет. Но в данном случае такие маневры делались по указанию диспетчера.

    Так что мешает сейчас украинским властям опубликовать запись переговоров экипажа с землей? Ведь она имеется, для этого не надо искать "черные" (на самом деле - ярко-оранжевые) ящики. Тогда мы узнаем многие вещи еще до изучения самописцев, обломков и человеческих останков, уверен летчик.

    Наряду с записью переговоров Киев отказывается предоставлять и данные учета средств поражения. Все это наводит на мысль, что Украина пытается что-то скрыть, полагает заместитель гендиректора Государственного НИИ гражданской авиации Рубен Есаян.

    Между тем сомнений, что самолет был сбит, почти не остается. Разрушение лайнера произошло в воздухе, на это указывает 15-километровый шлейф обломков, подчеркивает Есаян. Из какого оружия он сбит, наземного или воздушного, можно узнать, исследовав фрагменты самолета - они могут содержать поражающие элементы.

    В 9 из 10 случаев ракета разрывается , создавая облако поражающих осколков. Самолет проходит через него на огромной скорости, что усиливает гибельный эффект. Теракт исключен - борт летел из Амстердама, где строгий контроль при посадке, столько взрывчатки просто невозможно было бы пронести, уверены эксперты.

    Российские специалисты тоже могут принять участие в расследовании катастрофы, поскольку Украина и Россия входят в состав Межгосударственного авиационного комитета, сказал президент Национального аэроклуба России им. В.П. Чкалова Игорь Волк. И у нас есть все необходимое для этого.

    Сейчас над Левобережной Украиной почти не летают самолеты, следует из данных специализированного сайта flightradar24.com. Так же, как и над другими регионами, где небезопасно. Но полеты над ними на больших высотах все же возможны.

    Как идет расследование гибели Boeing-777

    Вчера МИД России прокомментировал ход расследования авиакатастрофы на Украине, отметив, что оно затруднено из-за отсутствия договоренности сторон внутриукраинского конфликта по гарантиям безопасности для иностранных специалистов. "20 июля в районе падения авиалайнера находились наблюдатели мониторинговой миссии ОБСЕ и сотрудники соответствующих служб Украины, - сообщается в заявлении. - Имевшаяся в МИД России информация о том, что 20 июля в расследовании на месте участвовали представители Малайзии, не подтвердилась".

    Ситуация осложняется тем, что на Украину для расследования причин катастрофы из-за рубежа направились сразу несколько экспертных групп. Часть из них уже побывала на месте трагедии, другие, среди которых упомянутые малайзийские эксперты, по-прежнему находятся в украинской столице и Харькове, на территориях, подконтрольных официальному Киеву и пока не могут выехать в Донбасс. Именно разнородность и большое количество таких групп может в итоге помешать объективному расследованию причин катастрофы. Не случайно, что в понедельник премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил о согласии с президентом РФ Владимиром Путиным в том, что это расследование должно вестись под эгидой Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

    Между тем в зоне, контролируемой ополченцами, проблем с перемещением иностранцев нет. В чем убедились эксперты ОБСЕ, которые утром 21 июля в очередной раз прибыли на железнодорожную станцию города Торез, где готовился к отправке поезд с телами погибших при крушении Boeing-777. По словам представителей миссии, они не встретили каких-либо препятствий при исследовании места падения лайнера. Это свидетельство официальных представителей ОБСЕ начисто опровергает заявления небезызвестного "рупора госдепа" США Джен Псаки, которая на своем очередном брифинге сообщила о том, что объективному расследованию обстоятельств трагедии, дескать, мешают ополченцы.

    В понедельник к работе на месте трагедии также приступила группа специалистов широкого профиля в области авиационной безопасности и катастроф. В состав этой интернациональной бригады входят 31 международный эксперт, в том числе из Нидерландов, США и Великобритании. Подавляющее большинство из них - 23 человека - составляют голландские специалисты. В составе этой группы находятся три представителя австралийского посольства в Киеве. В первый день работы комиссии эксперты занимались изучением фрагментов кабины пилотов, выполнив также панорамное фотографирование отдельных частей воздушного судна.

    По состоянию на утро 21 июля, на месте падения лайнера "Малайзийских авиалиний" обнаружены тела 251 из 298 погибших и 66 фрагментов тел. К поисково-спасательным работам в зоне катастрофы самолета привлечено более 800 человек и 35 единиц техники. Окончательно установлено, что на борту самолета находились 192 гражданина Нидерландов, один из них имел двойное гражданство Нидерландов и США, 44 малайзийца, включая 15 членов экипажа и двух грудных детей, 27 австралийцев, 12 индонезийцев, среди них - один младенец, 10 британцев, один из них имел двойное гражданство Великобритании и ЮАР, четыре немца, четыре бельгийца, три филиппинца, один канадец и один гражданин Новой Зеландии.

    Тем временем в западных СМИ раскручивается скандал, связанный с недостойным поведением журналиста SkyNews Колина Брейзера. Прибыв на место трагедии, репортер с камерой в руках стал рыться в вещах погибших людей. Затем достал из чемодана личные вещи девушки, погибшей в авиакатастрофе Boeing-777, и сделал так называемое селфи - себя "любимого" рядом с трупами, выложив эти кощунственные снимки в Интернет. Фотографии и поведение Брейзера вызвали резкое осуждение со стороны как журналистского сообщества, так и зрителей. Поведение журналиста называется "ужасно аморальным". Телеканал уже принес извинения за неподобающее поведение своего корреспондента. Сам Брейзер от публичных извинений воздержался.

    Подготовил Максим Макарычев

    Поделиться