Новости

22.07.2014 00:40
Рубрика: Общество

Кондиционер раздора

Конфликты на работе возникают из-за пустяков
Больше четверти работников российских компаний ругаются с коллегами из-за кондиционера. Такие данные получил рекрутинговый портал HeadHunter, опросив 1600 человек. Причины при этом диаметрально противоположные: одним в такую жару душно, и они жаждут прохлады, другие, напротив, мерзнут под дуновением ветерка и боятся простуды. Более того, каждый десятый в принципе против использования в офисе кондиционера, поскольку он, по их мнению, - прямая угроза здоровью. А каждый второй опрошенный сообщил, что уже простужался из-за слишком холодной температуры, выставленной коллегами, и даже не раз!

Но кондиционер - не единственное "яблоко раздора" между коллегами. В такой роли могут выступать самые незначительные, на первый взгляд, вещи. Это и форточка, которую одним хочется открыть, а другим из нее сквозит. Это и холодильник, в котором кто-то надолго забывает свои продукты, и они портятся. Это и оставленные неаккуратными коллегами немытые чайные чашки. И даже такое благое дело, как разведение комнатных цветов, - кому-то это очень нравится, а кто-то не переносит лишней влажности или затененных зарослями окон. А уж такие пороки, как громкие разговоры по телефону или частые перекуры, после которых курильщики вносят в кабинет неприятные запахи, могут довести до белого каления сторонников тишины или здорового образа жизни.

- Подобные конфликты в коллективе - это следствие, считает ведущий специалист по подбору персонала компании Superjob.ru Георгий Чернов. - Истинные причины могут крыться в неправильно собранной команде, где люди не сходятся как в профессиональном, так и в психологическом плане. Важна и внутрикорпоративная культура - если она развита слабо, то конфликтов не избежать. Коллективы, в которых нет возможности переключиться или отдохнуть от рутины, больше подвержены стрессам и склонны к профессиональному выгоранию. Постоянный эмоциональный прессинг рано или поздно выльется в конфликтную ситуацию, достаточно будет самого незначительного повода - даже такого, как пульт от кондиционера. Специалисту по персоналу важно разобраться в истинной причине подобных ситуаций. Необходимо докопаться до сути, понять, что вызывает в команде потребность к выплескиванию негативных эмоций, и вовремя нивелировать их. И, конечно, нельзя забывать про совместные тренинги и тимбилдинги, ведь именно так сотрудник может почувствовать себя по-настоящему частью команды.

- Если возникают такие конфликты, значит, у кого-то слишком мало работы или просто нерабочее настроение, и люди сосредотачиваются на разного рода мелочах жизни, - дополняет консультант кадрового агентства MainStaff Алина Филитова. - В любом случае надо искать компромисс. В адекватном коллективе найдется миротворец, который предложит верное решение. Страшнее конфликты на профессиональном и межличностном уровне.

- Имеет значение и то, какую позицию занимает в компании кадровик - это исключительно делопроизводитель или всеобъемлющий HR-менеджер, - считает ее коллега консультант Ольга Пакулина. - Если его рассматривать как HR-менеджера, то есть человека, ответственного за корпоративную культуру компании, - то при возникновении любого конфликта от него логично ожидать помощи коллегам в попытке найти компромисс и создать позитивную рабочую атмосферу. Иногда достаточно разрядить атмосферу шуткой, предложить альтернативное решение проблемы или просто выслушать обе стороны, чтобы каждый почувствовал, что к нему прислушиваются.