1 сентября 2014 года общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 отметит свой четвертый день рождения. Менее чем за четыре года работы он принял 4 087 500 звонков! Согласно мониторингу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, только за второй квартал 2014 года сотрудники служб детского телефона доверия приняли 350 110 обращений, из них 65,8 процента - от детей и подростков.
4 миллиона звонков - это много или мало? Судите сами. Более 1,6 миллиона родителей позвонили, чтобы посоветоваться с психологом по вопросам воспитания детей. А 2,4 миллиона детей и подростков набрали телефонный номер, чтобы рассказать, "о чем они молчат". По данным Росстата, на 1 января 2013 года в России насчитывалось чуть более 18 миллионов детей в возрасте от 5 до 18 лет. Таким образом, на телефон доверия уже позвонил каждый седьмой ребенок школьного возраста.
Какие проблемы волнуют наших детей? Вечные, важные. Первая влюбленность, "неуд" по математике, страх провалить ЕГЭ и не оправдать надежды родителей, неумение найти общий язык со сверстниками, тотальное одиночество, ссоры с родителями, проблемы жестокого обращения в семье и за ее пределами - в школе, на улице - этот список можно продолжать до бесконечности, достаточно вспомнить себя в их возрасте.
Хорошо, что сегодня есть экстренная психологическая помощь, оказываемая по единому специализированному телефону. Телефон доверия позволяет детям проговорить свои страхи и опасения, снять с себя непосильный груз ответственности, найти понимающих собеседников в лице психологов детского телефона доверия и не бояться, что их секреты будут "известны всему свету". А родителям - поделиться своими тревогами относительно любимых чад, их поведения и успеваемости, одиночества или плохой кампании.
Справка "РГ"
Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122 был создан в сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами РФ. Сегодня к нему подключено более 230 российских организаций, большая часть из которых работает в круглосуточном режиме. Основные принципы работы детского телефона доверия - конфиденциальность и бесплатность.
Цель такой помощи - способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.