Новости

23.07.2014 00:38
Рубрика: В мире

Ложь и подтасовки

О пропагандистской истерии вокруг малайзийского лайнера
Французский политолог Марк Руссе опубликовал на своем сайте статью, в которой рассказал о вакханалии, поднятой на Западе вокруг трагедии в небе над Донецком. Мы публикуем ее с некоторыми сокращениями.

Международные эксперты только приступили к работе, а катастрофу под разными соусами уже используют в разнузданной пропагандистской кампании, констатирует автор. Большая часть американских и европейских СМИ наперегонки стремятся осудить повстанцев юго-востока Украины, а заодно Россию и ее руководителей. В то время как в отношении авиакатастроф существует выверенная международная практика: избегать указывать на гипотетических виновников и выдвигать высосанные из пальца версии.

- Чем можно объяснить такую поспешность? - задается вопросом Руссе. Катастрофа произошла в зоне конфликта. А так как симпатии Запада находятся на стороне Киева, соблазн навесить всех собак на так называемых "сепаратистов", а заодно и на Россию слишком велик. К тому же, считает политолог, новые украинские правители моментально завалили прессу обвинениями в адрес ополченцев и Москвы. Достаточно напомнить заявление президента Порошенко о том, что "весь мир увидел лицо настоящего агрессора, ибо гибель гражданского самолета есть акт международного терроризма". Порошенко, не без иронии пишет Руссе, эпитет "агрессор" обращает не к своей армии, которая ведет боевые действия в русскоязычных районах страны, а к повстанцам, оказывающим им сопротивление. То, что у украинских властей не хватает реальных аргументов, не вызывает больших сомнений, считает политолог. В основном они сводятся к обрывкам перехваченных украинской разведкой телефонных переговоров повстанцев, где речь идет об обстреле тех или иных военных самолетов. Но дело-то в том, что более двух месяцев авиация Киева бомбит Луганскую и Донецкую область. Восставшие уже сбили с десяток самолетов, включая транспортные. Вот почему можно с большой степенью уверенности предположить, что не о сбитом "Боинге" шли те переговоры. Нужны полные записи, а не подтасованные обрывки разговоров, но эти записи украинская сторона не предоставляет.

По мнению Марка Руссе, западные политики и СМИ не собираются дожидаться ни полной расшифровки переговоров, ни выводов экспертов. Президент Обама уже поспешил заявить, что фатальная ракета была запущена с территории, занятой повстанцами, и это несмотря на то, что лучшие американские эксперты по спутниковым съемкам за несколько часов до него сообщили, что точное место запуска невозможно установить. Если у Обамы имеются доказательства, почему их было не предоставить на заседании Совета Безопасности ООН? Сложные с технической точки зрения обстоятельства гибели лайнера, считает Руссе, абсолютно не интересует американцев. Главное - бросить тень на Россию. Так, "Нью-Йорк таймс", ссылаясь на анонимные источники, написал, что ракета "земля - воздух" могла быть запущена с украинской территории, но ее якобы "вел радар, расположенный в России". Американская газета использовала трюк, рассчитанный на простаков. Там же сообщается, что ракета "Бук" была произведена в России, а значит, русские ее и применили. Западный читатель в своем большинстве просто не знает, что в советскую эпоху оружие, которое после оказалось в российской и украинской армиях, было произведено в одной стране. Западные СМИ избегают невыгодных вопросов, считает политолог. В частности, касательно того, почему украинские авиадиспетчеры не отвели малайзийский лайнер от зоны боевых действий.

В мире Европа Франция Крушение Boeing под Донецком