Существует две "экстремальные" группы среди дистанционных работников: те, кто работает 1-2 дня в неделю менее 20 часов и стремится получить максимум свободного времени, и те, кто отдает работе более 40 часов в неделю. Первые составляют 10 процентов от общего числа "удаленщиков", вторые - 20 процентов.
70 процентов из тех, кто работает больше пяти дней в неделю, отдают труду по 10 часов в день. Таких трудоголиков в 10 раз меньше среди тех, кто уделяет работе только 3-4 дня в неделю.
Та же закономерность и в отношении выходных дней. 40 процентов тех, кто имеет пятидневный рабочий график, хотели бы получить третий выходной, почти четверть считают, что свободных дней должно быть больше.
Такие люди в два раза чаще говорят о том, что хотели бы провести это время с родными. А вот среди трудоголиков, работающих более 5 дней в неделю, менее трети нуждаются в дополнительном выходном.
Среди них, как выяснилось, меньше всего людей, которые желают провести свободное время с семьей, - их только десятая часть. Почти треть опрошенных согласна с установленными двумя выходными, однако сократить их до одного в неделю неприемлемо почти для всех респондентов.
По результатам опроса Исследовательского центра "Superjob", практически третья часть работодателей использует труд специалистов, работающих удаленно. Остальные же боятся, что те будут работать вполсилы без надлежащего контроля в стенах офиса.
При этом четверть работодателей разницы в работе не наблюдает, а 10 процентов считают, что дистанционные работники справляются со своими обязанностями даже лучше. Однако среди тех, кто использует труд "удаленщиков" на аутсорсинге, такое мнение распространено гораздо шире - 17 процентов.
Более 70 процентов работодателей, как показывает опрос "Superjob", уверены, что удаленная работа не принесет повышения по службе, и только 2 процента придерживаются противоположной точки зрения. 14 процентов все-таки считают, что продвижение по карьерной лестнице не зависит от типа работы.
Чаще всего удаленные сотрудники трудятся в области IT (24 процента), продаж (18 процентов), финансов и бухгалтерии (11 процентов), а также рекрутинга (10 процентов) и дизайна (9 процентов).