Ученые томского госуниверситета обнародовали первые результаты совместного российско-американского исследования в области социальной робототехники.
Как сообщили в пресс-службе ТГУ, исследовательский проект был организован томским вузом совместно с Массачусетским техническим институтом и Гарвардской школой образования. Идея проекта, по словам ученых, "возникла спонтанно" во время встречи с коллегами из американских вузов в Сколково. Цель исследования - выяснить социальнокультурные различия в восприятии детьми роботов.
По мнению ученых, полученные данные будут важны при переходе на массовое производство социальных роботов, которое, по словам организаторов проекта "будет очень скоро". Участники проекта опросили по 50 детей из России и США. Детали результатов опроса ученые пока не сообщают, однако некоторые итоги все же назвали.
- Наши дети в большей степени оживляют робота, у них меньше понимания того, что это механизм, начиненный электроникой. Кроме того, русские ребятишки хотят видеть рядом с собой мобильных роботов, с которыми можно играть на улице, вне дома. Для американских детей робот прежде всего домашнее существо - он и по хозяйству поможет и телевизор вместе с ними посмотрит, - пояснила организатор проекта Надежда Зильберман.
Ученые отметили, что на результаты опроса значительно повлияла массовая культура стран, "фильмы и мультфильмы, где человекоподобные машины являются главными действующими лицами". Подведя первые итоги исследований, учены намерены претендовать на грант, чтобы их продолжить.