- У них больше опыта, более качественные материалы, используемые в конструкции гоночных болидов, но мы все равно вернемся с победой, - уверен капитан команды Никита Домашов.
Международные студенческие соревнования Formula student по проектированию, строительству и гоночным испытаниям проводятся уже 30 лет. Второй год подряд в них участвует команда УрГУПСа. В прошлом году студенты-инженеры построили из стекловолокна полноразмерный гоночный болид, который получил приз за лучшее техническое воплощение идеи на форуме инженерных проектов в Москве.
На так называемое сверхскоростное проектирование и разработку автомобиля с нуля команде понадобилось всего 10 месяцев. А на 22-километровой трассе в итальянском Риккардо Палетти уральский болид стал лучшим среди спортивных машин семи российских команд в тестах на опрокидывание, уровень шума, работу тормозной системы, а также в техническом воплощении проекта.
Отметим, что только четыре российских болида были допущены к гонкам. О значимости труда уральцев говорит тот факт, что в жюри конкурса входили дизайнеры и инженеры автомобилестроительных компаний Mеrcedes, Мaseratti и Fiat.
К нынешним состязаниям студенты подготовили вторую версию спорткара - с более низкой посадкой, меньшей массой, улучшенным шасси и более мощным мотором. Прежний оказался слабоват на скоростных участках. И раскраска у болида теперь другая: ярко-красная, воинственная, вызывающая, победная. Осталось изготовить и установить задний привод. Сейчас разработчики выбирают, какому из местных заводов поручить заказ.