Уральские заводы взяли курс на импортозамещение

Власти Свердловской области сконцентрируют усилия на том, чтобы уральские предприятия вошли в федеральные программы по импортозамещению. Об этом заявил губернатор Евгений Куйвашев в ходе посещения Уралхиммаша.

- Мы хотим максимально загрузить наш промкомплекс внутриобластной кооперацией и подать заявки на вступление в федеральные программы импортозамещения, в том числе по Крыму, - подчеркнул глава региона.

Речь о Крыме зашла неслучайно: на днях официальная делегация Свердловской области побывала на полуострове. По итогам визита руководители ведущих промпредприятий города Севастополя и Республики Крым были приглашены на заседание совета главных конструкторов Среднего Урала, которое состоится в сентябре. По словам заместителя председателя правительства Свердловской области Александра Петрова, крымские производства находятся в непростом экономическом положении, сотрудничество должно помочь им исправить ситуацию.

- Мы будем рассматривать варианты размещения заказов наших предприятий в Крыму и Севастополе как оборонного, так и гражданского назначения, - отметил чиновник.

Еще один перспективный партнер в рамках программ кооперации и импортозамещения - Беларусь. Совсем недавно в Свердловской области побывал с визитом вице-премьер республики Владимир Семашко, в составе делегации также можно было заметить представителей ТПП, администраций крупных городов и ведущих предприятий: "МАЗа", "БелАЗа", "Белшины", "Амкодора".

- Для современных производств нет проблемы заменить одну деталь на другую, создать аналог. Смысл импортозамещения - не только в том, чтобы подобрать аналог, но и повысить уровень производительности на 2-3 ступени, - комментирует Виктор Полянин, руководитель отделения Посольства РБ в РФ в Екатеринбурге. - Насколько я знаю, Свердловской области сегодня требуется заменить больше 6,5 тысячи позиций товарной номенклатуры. Мы готовы участвовать в этом процессе. Например, наши станкостроители собираются заняться модернизацией станкового парка. Есть также интересные предложения в сфере радиоэлектроники, оптики, дорожно-строительной и лесозаготовительной техники, автотранспорта.

Первым предприятием на Среднем Урале, которое сделало выбор в пользу отечественных комплектующих, стал Уралмаш. Примерно месяц назад здесь обсуждали с представителями региональных министерств вопрос, как заменить импортные узлы и детали продукцией российского, а еще лучше, уральского производства. Пришли к следующей схеме: рабочая группа из числа директоров крупных заводов сформирует запрос, то есть укажет позиции импортных комплектующих, которые можно заменить российскими аналогами. Затем выскажутся поставщики: какие строчки в номенклатуре они готовы закрыть, подготовить под это техдокументацию и производство. Курировать работу поручено минпрому. Сводный план должен быть готов к 1 августа. УЗТМ уже передал свой список импортозамещения в ведомство, в нем 1 200 наименований. Когда первые опытные образцы поступят на завод, там проведут испытания и в случае успеха заменят импортные детали на те, что изготовят предприятия области.

Стоит добавить, что на днях губернатор представил совету главных конструкторов концепцию комплексной программы "Уральская инженерная школа". Согласно ей, промышленный сектор должен взять на себя обязанность по формированию особой инженерной среды, новой индустрии, что, разумеется, скажется и на усилиях по импортозамещению в стратегически важных отраслях.