23.07.2014 16:58
    Поделиться

    70 процентов российских работодателей готовы нанять человека без опыта

    Российские компании готовы принимать на работу выпускников вузов без опыта работы. Об этом свидетельствует последнее исследование портала "Superjob". Опросив тысячу представителей компаний из 111 городов России, HR-специалисты выяснили: 70 процентов организаций не против вчерашних студентов. И с каждым годом число таких благотворителей растет. К примеру, еще в 2009-м году положительно к идее принять в свой штат молодого специалиста отнеслись лишь 54 процента работодателей.

    Результаты опроса выявили еще одну закономерность: чем крупнее организация, тем больше у бывшего студента шансов попасть в список ее сотрудников. Подавляющее число представителей корпораций, 82 процента, рады выпускникам. Небольшие фирмы, чей штат не превышает 50 человек, принимают неопытных соискателей с меньшим энтузиазмом, однако и здесь целых 60 процентов работодателей рассматривают молодых специалистов в качестве потенциальных работников.

    Но старшекурсникам не стоит обольщаться. Какими бы обнадеживающими не были результаты исследования, реалии жизни доказывают нам обратное. Далеко не каждый студент, едва выпорхнув из стен альма-матер, с легкостью находит высокооплачиваемую работу по специальности, комментируют специалисты.

    - Главная проблема заключается в том, что ожидания работодателей и выпускников часто не совпадают, - объясняет руководитель портала для молодых специалистов "Career.ru" Ирина Святицкая. - Студенты наивно полагают, что сам факт наличия диплома дает им право работать по профилю и получать высокую зарплату. Но, по мнению работодателей, образование никогда не сможет заменить опыт. Поэтому максимум, на который может рассчитывать молодой соискатель, это скромная должность помощника специалиста. Как бы это ни было парадоксально, чаще всего работодателей не устраивает в выпускниках необразованность - нередко бывшие студенты оказываются некомпетентны именно в том, чему их учили. Иногда повод для недовольства - необязательность и низкая мотивация.

    Компании действительно готовы принимать выпускников, и данные статистики здесь не ошибаются. Однако подвох заключается в том, на какие позиции. Сейчас наибольшим спросом у российского бизнеса пользуются менеджеры по продажам - целых 25 процентов компаний готовы пригласить студентов на эти позиции! Оплата в сфере продаж напрямую зависит от проделанной работы, и основные кандидаты здесь как раз выпускники, так как, честно говоря, мало кто другой соглашается занимать эти должности. Если студент все же хочет работать по специальности, оптимальное решение - стажировки и работа в ассистентской должности. Выпускники даже самых посредственных вузов, за плечами которых есть хотя бы одна пройденная стажировка, а значит и опыт, оцениваются работодателями значительно выше, нежели студенты лучших университетов.

    Поделиться