Сторчевой отвечает за вопросы управления летной эксплуатации, управления поддержания летной годности воздушных судов, управления инспекции по безопасности полетов. Кроме того, он сам является пилотом. Сторчевой имеет большой опыт летной работы: он выполнял особо важные полеты по перевозке правительства Советского Союза и России. В том числе был в экипаже борта номер Бориса Ельцина.
В группу также вошли советник отдела управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Валерий Лучинин, начальник отдела Государственного центра "Безопасность полетов на воздушном транспорте" Аницетас Язокас и Андрей Крылов, замначальника отдела инспектирования и контроля качества аэронавигационного обслуживания филиала "Аэронавигация Юга" Государственной корпорации по организации воздушного движения в России.
Российская сторона уже подготовила перечень из 28 вопросов к украинским властям, который она планирует передать в комиссию по расследованию авиакатастрофы малайзийского Boeing-777 в воздушном пространстве Украины, говорил ранее глава Росавиации Александр Нерадько.
"Ответы на эти вопросы помогут установить точную причину данного авиационного происшествия", - считает он.
Во-первых, необходимо изучить записи переговоров на командно-диспетчерском пункте (аудио и видео), с которого осуществлялось управление воздушным движением. И запросить записи радиообмена диспетчера со смежными пунктами управления воздушным движением, в том числе при входе воздушного судна в пространство Украины; данные о радио- и телефонных переговорах диспетчеров с "военным сектором" или силами ПВО Украины.
Картина будет не полной, если не принять во внимание переговоры диспетчеров с экипажами рейсов CИА-351 (Сингапур) и АИЦ-113 (Индия), данные наземных радиолокационных средств (включая данные первичных радиолокаторов) о передвижении самолета, начиная с его входа в воздушное пространство Украины. И нельзя обойти вниманием данные о составе и работоспособности украинских наземных радиолокационных средств, включая радиолокационную станцию "Купол", сведения вооруженных сил Украины о контроле силами ПВО использования воздушного пространства в данном районе, если подобный контроль осуществлялся, включая переговоры между пунктами ПВО.
При расследовании причин не обойтись без описания радиолокационной обстановки, включая полную информацию о полетах военных воздушных судов в районе вооруженного конфликта и места падения самолета. Требуется информация и о том, какими подразделениями украинских вооруженных сил осуществлялось 17 июля радиолокационное сопровождение воздушных судов в районе крушения самолета и где они располагались.
Надо исследовать и данные о переговорах украинских пилотов военных самолетов с военным сектором и между собой в районе вооруженного конфликта и места падения самолета, данные средств объективного контроля военных самолетов, находившихся в этом районе.
Для объективного расследования нужна информация о том, какие указания поступали органам организации воздушного движения Украины от авиационной администрации страны в связи с ограничениями на использование воздушного пространства в районах Донецка и Луганска, а также об установленных при этом процедурах взаимодействия с экипажами воздушных судов и органами ПВО Украины. Потребуются показатели специализированных блоков бортовых систем, сохраняющих точную информацию о траектории полета, формируемую с использованием данных GPS.
Необходимо запросить сведения о возможном использовании в день происшествия средств создания помех для работы GNSS (глобальная навигационная спутниковая система). Как считают в Росавиации, важна также информация о ходе подготовки экипажа воздушного судна к полету, в том числе сведения о наличии у экипажа информации о действующих НОТАМ, об эшелоне, на котором планировалось выполнение полета, а также причинах возможных изменений в плане полета.
Еще нужна копия поданного полетного плана Boeing-777 и статистические данные по предыдущим полетам по воздушной трассе рейса MH-17, а также соинформация о запланированных пусках ракет в день происшествия, включая места дислоцирования соответствующих сил и средств, суточный план и данные объективного контроля полетов украинской военной авиации за 17 июля. Необходимы сведения о фактическом наличии и расходе зенитных управляемых ракет, всех зенитных ракетных комплексов, стоящих на вооружении ВС Украины.
Требуется также запросить информацию о любых запусках украинскими военными, в том числе учебных, управляемых ракет в период с 10 по 17 июля, а также проведенных подготовках к запускам; данные об активизации радиолокационных центров в период, близкий к времени катастрофы.
Кроме того, по мнению Росавиации, необходимо произвести выкладку элементов конструкции самолета, осмотр на предмет наличия поражающих элементов, детальный осмотр места происшествия. Также требуется опросить экипажи воздушных судов, пролетавших в день катастрофы в аналогичном районе, о возможных помехах в работе бортового и наземного навигационного оборудования; провести расшифровку данных DFDR (цифровое устройство записи данных полета), обратив особое внимание на работоспособность навигационного оборудования и траекторные параметры.
Необходимо получить все данные по разбившемуся воздушному судну, в том числе информацию о возможно имевших место отказах и неисправностях, открытых пунктах MEL (нехватка или неисправность какого-либо оборудования из перечня минимально необходимого, особенно по части навигационного оборудования). Также требуется опросить экипаж рейса СИА-351 Копенгаген-Сингапур на предмет возможного наблюдения им катастрофы малайзийского Boeing-777.
В свою очередь Росавиация готова предоставить комиссии по расследованию крушения всю имеющуюся информацию.