28.07.2014 23:43
    Поделиться

    Переправу через Керченский пролив возведут в два этапа

    Объем финансирования ФЦП социально-экономического развития Крыма планируется ужать до 170 млрд руб., что почти наполовину меньше запланированного. Соответственно, сооружение перехода Крым - Кавказ намечается по "облегченному" варианту в два этапа. Об этом на днях заявил замминистра по делам Крыма Андрей Соколов. Первая очередь, которую планируется возвести к 2018 году, будет реализована за счет госфинансирования - других источников не предусмотрено. Первая очередь будет включать железнодорожный и автомобильный путепровод, но количество полос будет минимизировано. По второй очереди, отметил замминистра, решение будет приниматься отдельно.

    "Предполагаю, что вторая очередь этого проекта, в отличие от первой, будет финансироваться не только государством, - сообщил "РГБ" президент Международной организации кредиторов Роберт Абдуллин. - Точнее, ее могут построить на основе механизмов ГЧП. В пользу этого варианта строительства говорят не только сокращение госфинансирования по целевой крымской программе. Но и неизбежный рост спроса на перевозки по сквозному коридору через Керченский пролив". Схожее мнение о динамике грузопотоков по этому маршруту "РГБ" высказала менеджер по работе с подрядчиками FM Logistic Радмила Тейфель: "Поступает все больше запросов на перевозки грузов в Крым, так как клиенты оперативно реагируют на экономические тенденции в новом субъекте РФ".

    Между тем, вице-премьер РФ Дмитрий Козак недавно заявил, что "от частных подрядчиков - китайских, итальянских, российских - на строительство переправы через Керченский пролив в буквальном смысле нет "отбоя". Но чтобы были частные инвесторы, необходима доходность от этого сооружения". То есть, по мнению вице-премьера, нужно сделать проезд по мосту платным, но это - политическое решение.

    В то же время, по данным главы Росавтодора Романа Старовойта, на базе ГЧП в Крыму могут быть реализованы такие автодорожные проекты, как Транскрымский (Керчь - Симферополь - Севастополь), Симферополь - Джанкой и магистраль вдоль южного берега (через Алушту и Ялту). Российские компании намерены инвестировать в эти проекты. Но, по его словам, будут ли для обеспечения возвратности средств дороги, построенные в рамках ГЧП, в Крыму платными, решение пока не принято.

    Поделиться