28.07.2014 23:43
    Поделиться

    "Летний" бизнес пострадал из-за плохой погоды в июне

    В июне "летние" бизнесмены потеряли 15% выручки
    Прибыль "сезонного" розничного бизнеса в июне по сравнению с прошлым годом снизилась на 10-15%, посчитали в компании "Финотдел". Эксперты связывают это с неблагоприятными погодными условиями, ведь наиболее популярные виды "летнего" бизнеса связаны с пребыванием на свежем воздухе - это аттракционы и развлекательные площадки, пункты проката спортивного инвентаря и мобильные точки общепита.

    Однако более половины предпринимателей рассчитывают на утроение выручки в июле и августе. Как отмечают эксперты, спрос на займы со стороны "летних" бизнесменов растет (см. диаграмму). На 10% сократилось количество обращений от предпринимателей, владеющих летними кафе. Прибыль этого сегмента также сократилась - в среднем на 15-20%, что сами бизнесмены связывают со вступлением в силу законов, запрещающих курение в общественных местах, а также продажу в подобных заведениях спиртных напитков. "В силу своих особенностей сезонный бизнес часто воспринимается как один из наиболее рискованных видов предпринимательской деятельности, - отметил гендиректор компании "Финотдел" Денис Неретин. - Наряду с тем, что размеры и обороты таких предприятий, как правило, невелики, они должны окупить вложенные средства всего за несколько месяцев".

    По словам заместителя руководителя Аналитического центра "МСП Банка" Александра Шамрая, если крупный бизнес предпочитает по возможности сторониться рынков, сильно зависящих от сезонных факторов, то доля малого бизнеса в этих сферах традиционно велика. Это связано с тем, что малым предприятиям значительно проще перестроиться с одного вида активности на другой, чтобы в периоды низкого спроса на сезонный товар не остаться без дела и без дохода. При этом, отметил эксперт, на рынке заемных финансовых ресурсов сезонные факторы имеют ограниченное влияние. "Сезонность проявляется лишь на уровне специализаций конкретных компаний, по отрасли же в целом сезонный эффект в значительной мере сглаживается. Заметные колебания спроса на рынке кредитования заметны лишь в периоды общего для экономики спада деловой активности. Среди таких периодов выделяется в первую очередь самое начало года - январь", - сказал Шамрай. Тут определяющими факторами являются большое количество праздничных дней, да и в целом часто январь воспринимается как время для подведения итогов прошедшего года и построения планов на предстоящий. В итоге, зачастую по итогам января портфель кредитов МСП либо показывает совсем незначительный рост, либо даже уменьшается.

    Поделиться