"Крымская железная дорога" намерена привлечь к осуществлению рейсов в Крым из регионов России поезда с двухъярусными вагонами. Об этом на пресс-конференции в Симферополе рассказал исполняющий обязанности начальника Крымской железной дороги Андрей Каракулькин.
- Скорее всего, будем рассматривать и возможность использования двухъярусных пассажирских вагонов, чтобы опять же увеличить количество пассажиров, - сказал он. - Также "Крымская железная дорога" предусмотрела вариант продления маршрута поезда Москва-Симферополь, следующего через Керченский пролив, до Севастополя. В случае необходимости. Изменение маршрута будет происходить по заказу, в определенные дни.
Ежедневные рейсы поезда Москва-Симферополь будут обеспечивать пять основных и два резервных состава. Каждый будет сформирован из восьми плацкартных и одного купейного вагона. Стоимость места в купе - 6464 рублей 30 копеек, а в плацкарте - 4026 рублей. В цену билета входит стоимость переправы. Пассажирам поезда будет обеспечен "зеленый коридор", который позволит им пользоваться услугами парома без очереди. Их вещи в это время останутся в опломбированных вагонах - при гарантии полной сохранности багажа во время переправы.
- Пассажиры перед переправой выходят из поезда, и двери вагона закрываются на специальный замок, который пломбируется. Пломба вскрывается в присутствии начальника поезда и пассажиров. Гарантия сохранности багажа - 100 процентов, - заверил Андрей Каракулькин.
Напомним, поезд формирования Крымской железной дороги между Москвой и Симферополем в обход Украины начнет курсировать с первого августа. Последний раз пассажирские поезда через паромную переправу в Керчи ходили в 1989 году. И вот сейчас, спустя четверть века, они снова отправятся по этому маршруту.
При этом "Крымская железная дорога" не планирует сокращать рейсы, следующие транзитом через Украину.
- Ни сокращения рейсов, ни сокращения количества вагонов в составах, следующих транзитом в связи с возобновлением пассажирских железнодорожных перевозок через Керченский пролив мы не планируем. Наоборот, ставим задачу увеличить количество поездов на украинском направлении, - сказал Каракулькин.
Тем, кто пожелает ехать в Крым через Украину, следует знать: массовой высадки пассажиров поездов, следующих через территорию "незалежной", нет. Но надо соблюдать некоторые правила при пересечении границы.
- Бывают случаи, когда высаживают пассажира, у которого с собой два паспорта: российский и украинский. Чтобы этого не происходило, советую прилично себя вести, ездить с одним паспортом и трезвым, - сказал Каракулькин.
Кстати
"Крымская железная дорога" полностью устранила зависимость от украинских локомотивов. КЖД арендовала у РЖД 26 электровозов и 6 тепловозов, которые обеспечивают перевозку грузов и пассажиров. Также в Крыму успешно работает взятый в аренду новый комфортабельный российский электропоезд.
Что касается задолженности по заработной плате сотрудникам госпредприятия "Крымская железная дорога", накопленной еще "Укрзализницей", то ее, по словам начальника КЖД, планируется ликвидировать в ближайшее время. "Нам выделили из бюджета субвенцию в 1,177 миллиарда рублей. Надеюсь, что в преддверии Дня железнодорожника, к 1 августа, выплаты уже начнутся", - сказал Каракулькин. Задержка выплат компенсаций по долгам "Укрзализныци" была вызвана процедурой получения денежных средств из бюджета республики.