Новости

31.07.2014 00:50
Рубрика: Экономика

Нагрузка на крыло

Владимир Путин поручил развивать региональные авиаперевозки и строить свои самолеты малой авиации
Загружать региональные авиалинии и строить свои самолеты малой авиации поручил вчера президент на совещании с членами правительства. Также Владимир Путин поднял тему зон опережающего развития на Дальнем Востоке и выслушал доклад о деофшоризации экономики.

Первый вопрос глава государства задал министру транспорта Максиму Соколову - про перевозки. "Сейчас самый пик летнего сезона... Как обстоят дела?" - спросил Путин.

Соколов как раз получил данные за первое полугодие по авиаперевозкам внутри страны. Перевезено 41,5 млн человек. По отношению к прошлому году рост почти на 11%. Еще одно отличие: региональные перевозки растут примерно втрое быстрее, чем международные. Внутри России отечественными авиакомпаниями перевезено порядка 20 млн пассажиров. Это благодаря программам поддержки региональных перевозок, пояснил Соколов, добавив, что в бюджете министерства запланировано около 9 млрд рублей на эти цели. Это позволит дополнительно перевезти примерно 1,5 млн человек.

"Некоторые руководители регионов просили меня помочь им в передаче вам некоторых объектов инфраструктуры, - заметил Путин. - У нас принято решение о развитии региональных авиалиний, и это означает, что нужно создать соответствующую компанию, решение правительства по этому вопросу состоялось. Нужно забирать у них эту инфраструктуру, не стесняться. Как-то это медленно делается, в чем проблема?"

Правительство уже решило увеличить количество аэропортов, входящих в федеральное казенное предприятие "Аэропорты Дальнего Востока", подготовлены решения по организации ФКП "Аэропорты Красноярья", сообщил Соколов. Около 55 региональных аэропортов из примерно 300, которые есть в реестре, входят в федеральные казенные предприятия.

"Надо забирать это хозяйство активно", - указал президент.

"Задача понятна, будем исполнять", - принял к сведению министр.

"Не тяните с этим делом", - повторил Путин и призвал помочь регионам. Ведь если не будет мер поддержки, невыгодно будет производить свои самолеты малой авиации. "Вроде как потребность большая, а заказов нет; а заказов нет, потому что дорого. Значит, нужно предложить механизмы, которые позволили бы загружать эти местные линии и, соответственно, строить отечественные самолеты", - считает он.

По словам министра, частично такие программы уже существуют, за их счет удалось в прошлом году открыть 100 новых маршрутов, а в этом запланировано порядка 80. Это приведет к необходимости создания современного регионального самолета, который будет работать на этих линиях взамен старых.

"Рынок перевозок нужен с соответствующим обеспеченным спросом. Если этого не будет, то никто не будет производить. Будем потихонечку закупать по два-три самолетика где-нибудь за границей, но это же не то, что нам нужно для развития отечественной авиации", - прокомментировал Путин.

Глава государства также расспросил министра по развитию Дальнего Востока про зоны опережающего развития. "Наш курс по созданию конкурентоспособных территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, по кардинальному улучшению инвестиционного климата - это, наверное, лучший экономический ответ на попытку создать какие-либо внешнеполитические сложности развитию России", - заявил Александр Галушка. Отобрано 14 площадок. По каждой готовится комплексный план, до 1 сентября работа будет завершена, обещал он. Сформирована база данных из 4400 компаний, экспортирующих продукцию в страны АТР в размере 10 трлн долларов, с более чем 300 из них прошли переговоры. Подписаны пять меморандумов о взаимопонимании с иностранными инвесторами из Японии, КНР и Новой Зеландии. Главы крупнейших южнокорейских и японских компаний лично заинтересовались проектами.

Подготовлен соответствующий законопроект, его можно будет принять в осеннюю сессию. Сейчас решается вопрос о его сфере действия - в Кремле считают, что нужно сузить ее на Дальний Восток и, может быть, на монопрофильные территории.

"Без обеспечения необходимого финансирования эти планы тоже не будут реализованы. Здесь нужно внимательно посмотреть на все наши приоритеты, на возможности бюджета, но это нужно делать, что называется, на ясном глазу. Нельзя делать вид, что мы что-то делаем, а на самом деле только пишем планы", - прокомментировал Путин.

О подготовке законопроекта по совершенствованию налогообложения компаний, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях, рассказал министр финансов Антон Силуанов. Сейчас он обсуждается с бизнес-сообществом и тоже может быть принят в осеннюю сессию.

Законопроект предусматривает, что доходы, которые получают российские налоговые резиденты, должны облагаться по отечественным законам, а не скрываться в офшорах. Также он направлен на обеспечение прозрачности операций. У России со многими странами есть соглашения об избежании двойного налогообложения. И предприниматели пользуются этим, не раскрывая информацию, в пользу кого распределяются прибыли и насколько обоснованно используются эти льготы. Многие инвестиции в РФ идут из офшоров и обратно возвращаются проценты, дивиденды, роялти, которые не подлежат налогообложению. "Мы говорим о том, что такими льготами может пользоваться предприниматель только после того, как он раскроется. Мы поймем, кто конечный налоговый получатель, то есть получатель доходов, и, соответственно, уплатил ли он налог в российский бюджет", - пояснил Силуанов.

Между тем

Вчера состоялся телефонный разговор президентов России и Казахстана. Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев обменялись мнениями по различным аспектам союзнического взаимодействия двух стран, в том числе в свете острой кризисной ситуации на Украине.

Экономика Экономика Транспорт Авиатранспорт Президент Правительство Правительство Минтранс РГ-Фото