30.07.2014 15:27
    Поделиться

    На юге плохая погода снизила доходы сезонного бизнеса

    Прибыль большинства предпринимателей, занимающихся летним сезонным бизнесом, в июне снизилась в среднем на 10-15 процентов по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. К такому выводы пришли специалисты микрофинансовой компании "Финотдел", анализируя спрос на заемные средства.

    Эксперты связывают это с неблагоприятными погодными условиями в июне, которые заставили большинство россиян отказаться от прогулок в городских парках.

    Вместе с тем, отмечается повышенный спрос на микрокредиты. Более 65 процентов опрошенных предпринимателей уверены, что если установится жаркая солнечная погода в конце лета, то им удастся увеличить свою выручку в три раза.

    Самый большой спрос на заемные средства (на 25 процентов, по сравнению с прошлым сезоном) зафиксирован среди владельцев аттракционов и развлекательных площадок. Это, например, - тиры, детские батуты, надувные городки. Хозяева мобильных точек общепита (киосков по продаже прохладительных напитков, мороженого и фаст-фуда), а также пунктов проката спортивного инвентаря также стали брать больше микрокредитов на 18-22 процента.

    Активнее стали обращаться за ссудами продавцы туристического оборудования и специализированной продукции для рыболовов. Как выяснилось, с начала года объем продаж в таких торговых точках увеличился на 15 процентов.  А вот спрос на заемные средства среди предпринимателей, реализующих садово-огородные товары, увеличился лишь на 5 процентов.

    - Многие бизнесмены отмечают, что замедление может быть связано с открытием крупных садовых центров, - полагает генеральный директор компании "Финотдел" Денис Неретин. - Они отличаются от розничных точек широтой ассортимента, наличием сопутствующих товарных групп, перечнем дополнительных услуг, то есть могут наиболее полно удовлетворить все потребности клиентов.  

    В то же время количество обращений за микрокредитами от владельцев летних кафе сократилось на 10 процентов.  Причина, считают аналитики, - значительное (на 15-20 процентов) сокращение объемов выручки. Опрошенные бизнесмены объясняют эту тенденцию вступлением в силу законов, запрещающих курение в общественных местах, а также продажу в подобных заведениях спиртных напитков.

    - В силу своих особенностей сезонный бизнес часто воспринимается как один из наиболее рискованных видов предпринимательской деятельности, - поясняет Денис Неретин. - Наряду с тем, что размеры и обороты  таких предприятий, как правило, невелики, они должны окупить вложенные в дело средства всего за несколько месяцев. Несмотря на это, число обращений за микрозаймами в летний период ежегодно увеличивается. По итогам июня прирост составил уже более 15 процентов, что свидетельствует о повышении предпринимательской активности в этом сезоне, а также об устойчивом спросе россиян на товары и услуги, связанные с летним отдыхом и досугом.

    Поделиться