Понятно, что Робин - выдающийся спортсмен. С Аленой Савченко они выиграли четыре чемпионата Европы, пять чемпионатов мира, дважды были призерами Олимпиад. Но это будет его первый тренерский опыт. И сразу в лучшей в нашей стране группе Нины Мозер, которая подготовила двукратных олимпийских чемпионов Сочи в командном и личном турнире Татьяну Волосожар - Максима Транькова и обладателей командного "золота", а также индивидуального "серебра" Ксению Столбову - Федора Климова. Сможет ли Робин Шолковы привнести что-то новое в слаженную работу и без того успешного коллектива, узнаем совсем скоро.
Пока же Нина Мозер, которая вместе с учениками находится на сборе в Италии, рассказала корреспонденту "РГ", как бывшие соперники объединились в одну команду.
Нина Михайловна, чья это была идея?
Нина Мозер: Изначально эту идею подсказали мне Таня с Максимом. Я ее обдумала, и мне показалось, что это может быть очень интересно. Тогда я и сделала предложение Робину.
Как шел переговорный процесс? Шолковы сразу согласился?
Нина Мозер: Конечно, человеку надо было подумать. У Робина были подписаны контракты. Мы только с мая начали обсуждать эту тему. И только вчера определились с окончательной формой работы Робина. Он будет консультантом, будет помогать с двумя новыми юниорским парами, которые я взяла в группу.
Фигуристы уже перейдут во взрослое катание, но это, так скажем, самые молодые взрослые пары в команде.
Не рискованно брать человека, у которого совсем нет опыта именно в тренерской деятельности?
Нина Мозер: Поэтому я и подчеркиваю, что он будет консультантом. Я не отдаю ему спортсменов на полную и всестороннюю подготовку. Будет давать советы, высказывать соображения. Мы создаем совместный конгломерат, чтобы сделать что-то новое и интересное.
То есть, вы хотите использовать как раз спортивный опыт Робина?
Нина Мозер: Еще бы! Он пятикратный чемпион мира, всегда соревновался с российскими фигуристами. Мы с ним боролись за "золото" на стольких турнирах. Взгляд со стороны очень важен. Так же, как я изучила пару Савченко-Шолковы от А до Я, так и немецкие специалисты изучили нас, русских. Теперь ему не надо с нами бороться. Но накопленный опыт просто неоценим.
Значит, вы были принципиальными соперниками только на льду, но не врагами в жизни? Иначе такой союз вряд ли мог образоваться?
Нина Мозер: Я человек другой формации. Враги - это когда на родину нападают. А мы все профессионалы своего дела - спортсмены и тренеры. Враги не подходящее слово для спорта. Я никогда ни к кому не отношусь со злостью. Когда мои спортсмены проигрывают, это значит, мы где-то не доработали. Не они победили, а мы проиграли. Я всегда поддерживалась такой позиции. А Робин - очень приятный человек. Всегда, когда встречались, было приятно улыбнуться и поздороваться с ним, а не отвернуться и сделать вид, что мы незнакомы. Да, у него команда была достаточно серьезная в плане психологического общения. И Алена, и тренер пары Инго Штойер - люди другой формации. Робин же никогда не вызывал у меня негативных эмоций. Культурный, воспитанный, интеллигентный. Может, тот факт, что золотые медали уходили от него к нам не является особенно приятным моментом для Робина. Но после того, как он провел с нами день, в вечерней беседе признался мне, что понял, почему мы выигрываем.
Что думаете о постолимпийском сезоне? Какие планы?
Нина Мозер: Ничего не думаем - работаем. У нас интересные программы, много хороших задумок. Николай Морозов находится с нам на сборе. Все нормально. Наш принцип: меньше говорим и больше делаем. Надеюсь, что и сотрудничество с Робином Шолковы принесет свои плоды. Ему понравились взаимоотношения, атмосфера в группе. Сказал: "Хочу работать в вашей команде". Это приятные слова.