Владимир Дыбский, певец, актер:
Автомобиль - самое удобное средство передвижения, поэтому я предпочитаю его всем прочим. Когда за руль не удается сесть самому, я вызываю такси и, надо сказать, каких-то разочарований по этому поводу не испытываю - все быстро, комфортно и, как правило, недорого. Услуг частных извозчиков я стараюсь избегать, преимущественно по той причине, что GPS-навигатор в их голове работает не очень хорошо, особенно это касается ребят из Средней Азии. Первый вопрос, который мне приходится от них слышать: "Знаете, как ехать?" Я не могу назвать такой сервис хорошим, но это, в принципе, единственный минус, который в нем просматривается. Лично я не считаю, что они плохо водят, и не опасаюсь, что меня могут увезти в неизвестном направлении. Кроме того, бывают случаи, когда ты очень сильно торопишься, стоишь на дороге, а вокруг проносятся лишь дорогущие официальные такси. Тогда прямо-таки грешно не воспользоваться услугами частных извозчиков, которые берут гораздо меньше.
Вообще хотелось бы знать реальную причину штрафов для "бомбил". Если для защиты граждан от сомнительных элементов - это один вопрос, правда, для этого надо знать статистику аварий или, скажем, грабежей, которым подвержены люди, пользующиеся такими услугами. Если же для оздоровления конкуренции, выгодной определенным структурам и компаниям, - это совершенно другая история. С одной стороны, выдавливание мелких конкурентов является закономерным и логичным процессом, который, возможно, делает определенный рынок более прозрачным, а соответственно, легко проверяемым. С другой стороны, если это происходит на фоне сговора тех же таксистов, которые, смекнув, что частные извозчики исчезнут, станут тут же поднимать цены, я против войны с несчастными "бомбилами". Более того, у всех- как легальных, так и нелегальных таксистов, разная квалификация. Если человек занимается извозом незаконно, у него отсутствуют документы и он к тому же плохо знает город, по которому ездит, ему наказание в виде штрафа - поделом. Если же он коренной житель со стажем вождения как минимум десять лет, лично я сам бы регулярно пользовался его услугами и доверял бы ему свое время и жизнь.
По существу, частные извозчики - это люди, которые таким образом подрабатывают, и я не вижу смысла их наказывать, если они никак не нарушают закон. Деньги им нужны не от хорошей жизни, и они никому, насколько мне известно, особо не мешают. Что же касается простых таксистов, я вспоминаю теракты на "Лубянке" и в Домодедово, когда они заламывали какие-то неподъемные цены, наживаясь на чужой беде. Вот это самые настоящие негодяи, которых, думаю, надо наказывать не просто штрафом, а серьезным уголовным делом.