Новости

31.07.2014 00:46
Рубрика: Экономика

Прощай, "кукурузник"!

На смену легендарному самолету-трудяге Ан-2 придет "Рысачок"
Малая авиация, и не только она, с нетерпением ждет новый самолет - легкий турбовинтовой двухмоторный "Рысачок". Он не просто заменит легендарный "кукурузник" Ан-2, но и станет первым российским самолетом этого класса, запускаемым в серийное производство.

Сейчас новая машина проходит испытания. А выпускать ее будет самарский ракетно-космический центр "Прогресс". Недавно на "Прогрессе" побывал президент. Владимир Путин не ограничился просто осмотром новинки, а решил сесть в кресло пилота. В разговоре с представителями завода выяснилось, что авионика на машине пока американская, а двигатели закупаются в Чехии. Как заметил гендиректор "Прогресса" Александр Кирилин, двигатели может выпускать и завод "Салют". "Надо делать. Чтобы свои были", - резюмировал президент.

Чем хорош "Рысачок"? Мнения специалистов тут практически не расходятся: главные достоинства - неприхотливость, простота в управлении и некритичность к ошибкам пилотирования. Кстати, в свое время задумывался самолет как "учебная парта" для гражданских летных училищ. Планировалось, что он станет выпускным для курсантов. А потому последняя позиция особенно важна.

"Изюминка" самолета - "стеклянная" кабина, оборудованная современными приборами. Это особенно важно при обучении курсантов, которым после выпуска из училища предстоит пилотировать самолеты с такими кабинами. Тот же Ан-2, на котором научилось летать не одно поколение пилотов, в этом смысле безнадежно устарел.

По словам экспертов, "Рысачок" может не просто заменить "аннушку" в летных училищах, но и помочь возродить в России региональную авиационно-транспортную систему. Ведь когда-то трудяги Ан-2 каждый день выполняли из областных центров десятки рейсов. Но в последние годы местные перевозки практически заглохли.

Новая машина рассчитана на перевозку 10-16 пассажиров или груза массой до двух тонн, а также для различных авиационных работ. Она способна взлетать с грунтовых площадок длиной всего 500 метров, садиться на снег. Все это делает самолет крайне востребованным, скажем, на тех же "северах".

И еще. Специалисты подчеркивают: у новой машины очень простая конструкция. Однако ее технические возможности позволяют продолжить взлет и полет даже при отказе одного двигателя, обеспечивая высокую безопасность даже при вынужденной посадке вне аэродрома или на воду. Назначенный ресурс машины - 15 тысяч летных часов и 30 тысяч посадок. Срок службы - 25 лет.

500 метров грунтовой площадки двухмоторному "Рысачку" достаточно, чтобы взлететь или приземлиться
Конкретно

Экономика Транспорт Авиатранспорт