26.07.2014 16:00
    Поделиться

    Закон Московской области от 24 июля 2014 года №107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области"

    Закон Московской области от 24 июля 2014 года №107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области"
    Дата подписания: 24.07.2014Опубликован: 26.07.2014
    Вступает в силу: 01.01.2015

    Статья 1

    Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются отдельными государственными полномочиями Московской области (далее - государственные полномочия).

    Статья 2

    1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по:
    1) организации и проведению публичных слушаний:
    а) по проектам генеральных планов городских поселений;
    б) по проектам правил землепользования и застройки городских поселений;
    в) по проектам планировки территории и проектам межевания территории городского поселения;
    г) по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
    д) по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения;
    2) принятию решения об утверждении генерального плана городского поселения или о направлении его на доработку;
    3) принятию решения об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения или о направлении проекта указанных правил на доработку;
    4) выдаче градостроительного плана земельного участка, выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района;
    5) принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района;
    6) распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
    7) переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, на территории муниципального района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов.

    2. Органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по:
    1) выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, на территории городского округа;
    2) принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования;
    3) распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
    4) переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов.

    3. Реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.

    Статья 3

    1. Органы местного самоуправления вправе:
    принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе административные регламенты;
    получать от уполномоченных органов методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
    дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий.

    2. Органы местного самоуправления обязаны:
    представлять уполномоченным органам документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
    обеспечивать эффективное использование субвенций, предоставленных из бюджета Московской области для осуществления государственных полномочий;
    направлять в уполномоченные органы отчеты об использовании субвенций по формам и в сроки, установленные Правительством Московской области;
    назначать руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, осуществляющих деятельность в сфере градостроительства и в области земельно-имущественных отношений, по согласованию с уполномоченными органами, а также согласовывать с уполномоченными органами структуру соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования;
    рассматривать представления уполномоченного органа в отношении руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, осуществляющих деятельность в области земельно-имущественных отношений;
    при реализации полномочий, предусмотренных пунктами 5, 6, 7 части 1 и пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, представлять на согласование в уполномоченный орган проекты решений, договоров и соглашений, в сроки и порядке, установленном уполномоченным органом.

    Статья 4

    1. Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
    координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
    устанавливать целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий.

    2. Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, предусмотренных пунктами 5, 6, 7 части 1 и пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, вправе:
    издавать нормативные и иные правовые акты по вопросу распоряжения земельными участками и изменения (установления) вида разрешенного использования земельных участков, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
    давать органам местного самоуправления указания, обязательные для исполнения.

    3. Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
    оказывать методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
    осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.

    Статья 5

    1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, указанными в статье 2 настоящего Закона, сроком на пять лет, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 5, 6, 7 части 1 и пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, предусмотренными пунктами 5, 6, 7 части 1 и пунктами 2, 3, 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона, сроком на один год.

    2. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего осуществления или нецелесообразности дальнейшего осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления.

    3. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Московская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо возможность наделения ими органов местного самоуправления.

    4. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу закона Московской области, в соответствии с которым осуществляется перераспределение полномочий между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления, и указанные в статье 2 настоящего Закона полномочия перераспределяются органам местного самоуправления.

    Статья 6

    1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном Правительством Московской области.

    2. Уполномоченные органы в рамках проведения государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
    проводить проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей финансовых средств;
    в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
    запрашивать и получать в двухнедельный срок необходимые документы и другую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
    организовывать и проводить в установленном порядке проверки деятельности органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками;
    осуществлять контроль за надлежащим распоряжением земельными участками, а также за поступлением средств от их продажи и использования;
    запрашивать у органов местного самоуправления сведения, информацию по вопросу распоряжения земельными участками;
    принимать меры по устранению нарушений федерального законодательства и законодательства Московской области при распоряжении земельными участками, в том числе путем направления материалов в правоохранительные органы для привлечения к ответственности соответствующих лиц;
    осуществлять контрольные полномочия в отношении органов местного самоуправления, установленные Правительством Московской области при распоряжении земельными участками;
    направлять органам местного самоуправления требования по устранению выявленных нарушений при осуществлении полномочий в области земельно-имущественных отношений.

    Статья 7

    Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона, в пределах выделенных бюджетам муниципальных образований на эти цели финансовых средств.

    Статья 8

    1. Финансирование государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

    2. Размер субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области для осуществления государственных полномочий определяется по формуле:

    Rsi = (Rпрог.з/пл + Rпрог.м/з) x Чр + М м/з, где:

    Rsi - размер субвенции на обеспечение государственных полномочий для i-го муниципального образования;
    Rпрог.з/пл - прогнозируемые на очередной финансовый год расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на одного работника;
    Rпрог.м/з - прогнозируемые на очередной финансовый год расходы на материальные затраты на одного работника;
    Чр - численность работников, обеспечивающих исполнение государственных полномочий, рассчитанная в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Московской области;
    М м/з - материальные затраты, необходимые на осуществление государственных полномочий.

    Объем материальных затрат определяется из расчета тридцати процентов нормативного годового фонда оплаты труда и начислений на оплату труда работников, обеспечивающих исполнение государственных полномочий.

    3. Размер субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области для осуществления государственных полномочий, утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

    4. Субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области для осуществления государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

    Статья 9

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

    Губернатор Московской области А.Ю.Воробьёв

     

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться