Новости

31.07.2014 00:09
Рубрика: Культура

"Мой папа" против "Малефисенты"

Какие российские фильмы для детей появятся в ближайшее время
Советский кинопром порождал настоящие шедевры кино для детей и юношества. "Дети капитана Гранта" и "Приключения Электроника", "Мэри Поппинс, до свидания" и "Гостья из будущего". Сейчас побороться с американским "детским" кино, которое, в частности, массово поставляет студия Disney, в прокате могут только отечественные мультфильмы студии "Мельница", наша "богатырская серия". Конечно, до сборов, например, "Малефисенты" с Анджелиной Джоли нашим "Алеше Поповичу и Тугарину змею", как и "Трем богатырям на дальних берегах", далеко, но они уже плотно вывели российскую мультипликацию на верхние строчки рейтинга.

Если с мультфильмами мы, можно сказать, уже почти победили, то над художественным кино для детей - еще работать и работать.

"РГ" посмотрела, какие фильмы будут снимать уже в этом году.

"Сокровища Ермака"

Кинокомпания "Рок" и режиссер-дебютант Кирилл Седыкин собираются снимать приключенческий фильм о юном следопыте, который находит ларец, принадлежащий династии Строгановых, и в конце концов выходит на клад Ермака. Рабочее название фильма "Сокровища Ермака".

История про события, происходившие на Урале в конце XVIII века, спустя 4 года после разгрома Пугачевского восстания, - одна из самых растиражированных в нашем кино и литературе. Стоит вспомнить хотя бы книгу "Золото бунта" Алексея Иванова (автора "Географ глобус пропил") или многосерийный фильм "Ермак" с Никитой Джигурдой и Евгением Евстигнеевым.

На сей раз авторы надеются, что в перспективе из истории "Сокровища Ермака" может получиться отечественный аналог популярного киносериала про Индиану Джонса. Все дело - за грамотным сценарием, ведь в самой истории уже содержится увлекательнейшая интрига - поиск сокровищ. Ну и главного героя не хуже Харрисона Форда нужно найти.

Снимать кино собираются в Пермском крае при поддержке местной кинокомиссии, заинтересованной в развитии региона. Работа над актерским составом пока ведется: предполагается, что из взрослых актеров в фильме будут задействованы Мария Миронова, Анна Михалкова, Андрей Мерзликин, Тимофей Трибунцев, Евгений Стычкин и Кирилл Пирогов.

"Алешка"

Еще один проект для детей - военная драма "Алешка", главные девичьи партии в которой хотят отдать молодым актрисам - близняшкам Дарье и Екатерине Носик, дочерям известного актера Владимира Носика ("Самая обаятельная и привлекательная", "О бедном гусаре замолвите слово"), который тоже будет сниматься в картине.

Главный герой фильма - Алешка. Повествование будет вестись как в наши дни, так и ретроспективно, в военное время, в период детства и юности героя. Современность собираются снимать в цвете, а воспоминания - в черно-белом виде. Причем стремиться будут к тому, чтобы ретроспективная часть напоминала по стилю "Иваново детство" Андрея Тарковского. Съемки фильма пройдут под Коломной. Подбор актеров тоже практически завершен. Здесь будут задействованы Тимофей Разуваев, Елена Захарова, Вадим Колганов, Дарья Екамасова.

"Мой папа" и "Детский мир"

Режиссер Вячеслав Златопольский ("Дом ветра") и продюсер Евгений Герасимов решили снимать приключенческий фильм под названием "Мой папа". Это будет история про отношения отца и сына, пропагандирующая семейные ценности и рассказанная от лица ребенка. Папу сыграет Анатолий Белый ("Братья Карамазовы", "Куприн", "Метро"). Снимать собираются в порту, в аэропорту и на острове с экзотической природой.

Похожая история и в фильме "Детский мир", съемки которой запланированы на Киностудии им. Горького. Мальчик, живущий только с отцом, без матери, оказывается один ночью в магазине игрушек. Среди главных актеров фильма заявлены Петр Федоров и Оксана Акиньшина. Видимо, это кино будет напоминать американскую "Ночь в музее", где двигатели сюжета - ожившие экспонаты.

"Царь-дервиш"

Режиссер Владимир Грамматиков, известный по фильму "Мио, мой Мио", готовится к съемкам восточной сказки-притчи про веротерпимость и толерантность под названием "Царь-дервиш" или "Царь-простолюдин".

За натурой хотят отправиться ни больше ни меньше - в Ирак, чтобы показать всю красоту Ближнего Востока. С финансированием поможет продюсер из Финляндии. Еще одно место для съемок на природе - Крым, тем более, техника Ялтинской киностудии теперь тоже в распоряжении наших кинематографистов. Может, в итоге группа и остановит свой выбор только на крымской натуре, если в Ирак ехать станет опасно.

Сюжет не нов: юный правитель, переодевшись простолюдином, покидает свой дворец ради познания Истины, а заодно для того, чтобы проверить, как на деле исполняются принятые им законы. На собственном опыте он ощущает несправедливость своего правления. Участие в картине подтвердили Сергей Шакуров, Алексей Петренко и Армен Джигарханян.

Кстати

"Тайна четырех принцесс"

Уже этим летом на российские экраны выйдет новая музыкальная сказка "Тайна четырех принцесс". Сделана она в 3D по мотивам трех известных сказок братьев Гримм: "Храбрый портняжка", "Семь принцев-воронов" и "Стоптанные башмаки". Режиссер этого фильма-мюзикла Олег Штром, автор либретто, стихов и музыки Геннадий Гладков.

Кристина Орбакайте в фильме играет красавицу королеву Гурунду, маму четырех принцев-воронов, Сергей Жигунов - король соседнего королевства, он же - отец четырех принцесс. Певица Юлия Паршута - служанка принцесс - очаровательная Гретель, а актер РАМТа Дмитрий Бурукин - портняжка Ганс, который одним махом убивает семерых. Главного колдуна-злодея в картине играет Вадим Галыгин, добрую волшебницу - Барбара Брыльска. Также в фильме снимались Юрий Гальцев - церемониймейстер, Александр Стриженов - генерал, Сергей Степанченко, Андрей Федорцов, Сергей Дорогов и другие. Многочисленных принцев и принцесс двух соседних королевств сыграли молодые актеры и актрисы Московского театра музыки и драмы Стаса Намина.

...В некотором царстве, в некотором государстве жил-был веселый и добрый портной по имени Ганс. По воле судьбы Ганс оказывается во дворце короля, который поручает ему раскрыть тайну своих дочерей - молодых принцесс, которые каждую ночь куда-то исчезают.

Мнение

Артист Вячеслав Манучаров сыграл главного злодея в фильме для детей "Страна хороших деточек".

Злодей получился очень стильный, а обозреватель "РГ" расспросила Вячеслава, что он думает о детском кино и можно ли говорить о возрождении этого жанра.

- В "детском" жанре я работаю долго, еще с Молодежного театра, где по окончании института трудился 7 сезонов. Так что не понаслышке знаю, что такое детская публика и как с ней работать.

Мне очень приятно, что наша картина "Страна хороших деточек" режиссера Ольги Каптур получила хорошие отзывы как профессионалов и критиков, так и простых зрителей. О ней заговорили как о начале возвращения нашего качественного детского кинематографа, как о первой ласточке, которая извещает о приходе весны.


Вячеслав Манучаров в фильме "Страна хороших деточек". Фото: КиноПоиск/kinopoisk.ru

В советском кинопериоде в нашей стране детский кинематограф был одним из самых сильных и востребованных жанров. Яркий, неподражаемый, невероятный... Птушко, Роу - это фамилии людей, которых сейчас можно приравнивать к тому же Спилбергу или к тем профессионалам, которые снимают современные высокотехнологичные сказки, такие, как истории про Гарри Поттера, саги о Властелине Колец и хоббитах и другие. Это ведь уже не детское кино, оно - общее. Точно так же, как и у нас раньше: сказки смотрели всей страной. Не потому, что не было других фильмов, а потому, что они были сделаны очень качественно, не хуже, чем сегодняшние голливудские блокбастеры.

Мы возвращаемся к восстановлению детского кино. Главное при этом понимать, что снимая картину для детей, нельзя забывать и о взрослых, не нужно делать эту типичную ошибку.

Мы хорошо знаем слова: "Я вырос на этой сказке". Вот я вырос на всех прекрасных советских сказках - и "Королевство кривых зеркал", и "После дождичка в четверг", и "Старики-разбойники". Кстати, по большому счету такие фильмы, как "Кавказская пленница", - это тоже сказки. И их любят и помнят наизусть до сих пор.

Поскольку я по образованию театральный артист - играю в театре, снимаюсь в кино, хочу сказать, что работать в сказках всегда интересно. Потому что, когда персонаж сказочный, нет границ образа. Тут ты художник на сто процентов - все зависит только от богатства твоей фантазии.

Я люблю работать, когда нет рамок и границ: четких историй, прописанных в сценарии. Это всегда приятно, потому что результат потом виден и на экране. Уже на премьере можно увидеть, что у актера "руки свободны" и художник творит вне зависимости от написанного. Но, создавая образ сказочной истории, ты всегда должен думать о том, чтобы было как минимум органично, как максимум - правдиво. И хорошо бы, чтобы было узнаваемо.