Новости

31.07.2014 08:22
Рубрика: Экономика

Крутой маршрут

Туристов в Приморье привлекут леопарды, казино и хорошая кухня
В Приморье заработал региональный сайт о туризме. Его особенность - интерактивная карта с достопримечательностями края. Информация представлена на пяти языках: русском, английском, китайском, японском и корейском.

Власти региона не раз заявляли, что намерены сделать туризм одной из ведущих отраслей экономики Приморья. По их планам, в ближайшие годы край станет принимать до 10-12 миллионов приезжих в год. Для сравнения: в 2013-м в нем побывали 1,5 миллиона человек.

Бренды и кластеры

Начать решили с систематизации самых интересных объектов Приморья. В разработанный список брендов уже вошли полтора десятка мест. Среди них нацпарк "Земля леопарда" - единственная в мире территория, где обитает дальневосточный леопард, и Парк драконов - скалы в Лазовском районе, напоминающие очертания гигантских рептилий. Красивейшие, образовавшиеся миллион лет назад Кравцовские водопады и овеянная легендами гора Пидан. Без единого выстрела защитившая город от врага Владивостокская крепость и еще недостроенная, но уже широко известная интегрированная игорная зона "Приморье". Кстати, запустить последнюю планировали еще в 2012 году, к саммиту АТЭС. Как стало известно из неофициальных источников, первое казино должно заработать в конце текущего года.

- Мы формируем на территории Приморья туристические кластеры и предлагаем их к включению в ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2015-2018 годы" при софинансировании со стороны бюджета края. Бизнесменам, создающим в кластерах объекты туристической инфраструктуры, будут возмещать до 30 процентов затраченных средств. Планируем создать шесть кластеров, - говорит директор департамента международного сотрудничества и развития туризма Приморья Алексей Старичков.

В разработанный список краевых брендов уже вошли полтора десятка самых интересных мест

Каждый из кластеров будет работать, основываясь на потенциале местности. К примеру, курорт "Шмаковский" в Кировском районе, где из-под земли бьет целебный нарзан, продолжит специализироваться на санаторно-курортном лечении, а юг Приморья (Хасанский район, Находка) станет культивировать цивилизованный пляжный отдых.

Фактор сезонности

В Хасанском районе в этом году впервые приняли программу развития туризма. Вопрос для муниципалитета более чем актуальный. Здесь расположены, пожалуй, самые популярные на Дальнем Востоке пляжи, и с середины июля до начала сентября район принимает 120 тысяч туристов. Только поселок Славянка, где зимой проживают всего 12 тысяч жителей, летом превращается в 50-тысячник.

- Мы провели мониторинг нескольких инвестиционных проектов, изучили предоставление земельных участков в рекреационных и нерекреационных зонах. В результате разработали два больших туристических маршрута, совмещающих передвижение по суше и морю, и даже обкатали их, деньги на эти цели выделили из местного бюджета, - рассказал заместитель начальника управления по социальной политике администрации Хасанского муниципального района Олег Коротких.

По его словам, в этом году представители турфирм пока не рискуют возить туристов по всей протяженности предложенных маршрутов, однако по некоторым участкам уже отправляют желающих.

Если летом в Хасанском районе жизнь бьет ключом, то зимой наступает мертвый сезон. Преодолеть фактор сезонности, уверен Олег Коротких, можно несколькими способами. Речь идет не только о том, как привлечь туристов в холодное время года, требуется решить, чем занять местное население. Успешные примеры существуют, но пока широко не транслируются. Один из гостиничных комплексов с высоким уровнем сервиса, оснащенный двумя бассейнами с морской водой, принимает гостей круглогодично. В планах администрации и владельцев комплекса - строительство крытого аквапарка. Ничего подобного, к слову, в Приморье до сих пор нет.

На территории другой базы отдыха есть не только места для отдыхающих, но и морской огород, и рыбоводные предприятия. Так что и зимой персоналу, в июле-августе обслуживающему отдыхающих, есть чем заняться.

Миллион идей

"Туристическое несчастье" Приморья в том, что его не воспринимают историческим местом. Сюда не ездят изучать архитектуру или любоваться музейным наследием, поэтому ставку, считают эксперты, надо делать на событийный туризм.

Все в том же Хасанском районе идет работа над проектом, принципиально новым для Дальнего Востока, если не для всей России. Концептуально "Экотерра" - игра, но игра необычная, предполагающая погружение в некую историю, "квест" в реале. Стоимость декораций оценивается в 300 миллионов рублей, часть объектов предполагает капитальное строительство, другая представляет собой музеи под открытым небом.
А вот президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев предлагает турфирмам как следует кормить гостей.

- Из всех турпродуктов гастрономический туризм является самым простым. Возможно, во Владивостоке не все хорошо с дорожной и гостиничной инфраструктурой, но по ресторанному бизнесу мы дадим фору всей России и тем более другим территориям Дальнего Востока и Сибири, - поделился он. - Когда к нам приезжают рестораторы из Москвы, я веду их есть китайские блюда в заведения на китайском рынке. Им очень нравится, и это, замечу, готовый тур. Гостей можно завлечь турпродуктами, например, под названиями "Блюда Дальнего Востока", "Солдатский обед во Владивостокской крепости", "Что едят морские волки". А китайцам, которые сметают с прилавков наш приморский шоколад, можно предложить уроки по приготовлению этого лакомства.

Между тем

Журнал National Geographic включил Приморский край в список шести самых интересных мест для путешествия по России. Дальневосточный тур назвали "Приморская одиссея". Начать предлагается с Находки, где можно совершить конные походы, поездки на внедорожниках к пещерам в предгорьях Алексеевского хребта и круизы на катере. Во Владивостоке советуют посетить старинный форт имени Екатерины Великой, побывать на экскурсиях по острову Русский и по национальному парку "Кедровая падь", который известен как место обитания дальневосточных леопардов.

Экономика Туризм Филиалы РГ Дальний Восток ДФО Приморский край Развитие туризма в России