Перед тем как в нее вошли пассажиры, осмотреть принципиально новый подвижной пригородный состав приехал мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, именно такие электропоезда скоро придут на смену морально устаревшим и надоевшим пассажирам электричкам с жесткими скамьями, не открывающимися окнами, узкими проходами. И хотя поезда серии ЭД4 уже ходят на пригородных направлениях, но пока они еще не такие комфортные, как тот, что отправился в Икшу.
"Этот современный поезд оснащен климат-контролем, комфортными сиденьями, системами видеонаблюдения", - рассказал журналистам Сергей Собянин. А генеральный директор ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" Михаил Хромов уточнил корреспонденту "РГ", что при оснащении новой электрички, которая производится на Демиховском машиностроительном заводе в Орехово-Зуевском районе Подмосковья, были учтены все пожелания пассажиров.
- Мы изучили мнения людей, постоянно пользующихся пригородными электропоездами, и заказали производителям этот модернизированный вариант составов, - рассказал Хромов. - В итоге в каждом вагоне теперь установлены системы климат-контроля, которые летом охлаждают воздух, поддерживая внутри вагона комфортную прохладу, а зимой будут, наоборот, согревать.
В головных вагонах каждого состава расположены просторные туалетные комнаты, приспособленные для людей с ограниченными возможностями. Каждый тамбур и вагон оснащены камерами видеонаблюдения, изображение с которых выводится в кабину машиниста. Таким образом, машинист полностью контролирует все, что происходит у него в составе.
По словам Михаила Хромова, до конца этого года по Подмосковью будут курсировать 26 электропоездов нового поколения. Каждый из них будет состоять из 11 вагонов, но уже есть заказ и на более длинные электрички из 12 и 14 вагонов. Новые поезда будут поставляться в два депо - "Нахабино" и "Лобня", обслуживающие Рижское, Савеловское и Белорусское направления. "Там наиболее старый подвижной состав, поэтому мы решили начинать обновление именно с этих депо", - отметил Хромов. А первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов отметил, что затем новые поезда поступят на Ярославское, Горьковское, Курское и Казанское направления. "Это очень загруженные направления и там тоже пассажиры давно ждут комфортные электропоезда, - сообщил он. - Такие же современные поезда пойдут и по Киевскому направлению в Новую Москву".
Сергей Собянин поинтересовался, сколько времени понадобится на то, чтобы модернизировать весь пригородный подвижной состав? "За 15 лет мы закупим 300 новых поездов, - ответил Михаил Хромов. - Это практически 80-процентное обновление имеющегося состава". Сергей Собянин потребовал тщательно контролировать этот процесс, ведь ежедневно пригородными электричками пользуется 2 миллиона пассажиров. И с каждым годом их становится все больше и больше.