Возврат стоимости неиспользованного пассажиром билета для разовой поездки на электричке без указания мест производится только в часы незапланированного перерыва в движении таких поездов на станции отправления пассажиров, гласят новые Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, которые сегодня публикует "РГ".
А вот невозвратные билеты в поездах дальнего следования - вопрос будущего. В этой редакции правил перевозчику не дают полномочия продавать билет по низкой цене и вообще не возвращать пассажиру деньги, если он пришел его сдать заранее. Возврат проездных документов регулируется законом "Устав железнодорожного транспорта РФ". Проект изменений для введения невозвратных билетов в настоящее время внесен в Госдуму. И необходимые изменения в Правила перевозок, должны быть внесены после принятия этого законопроекта, отметили "РГ" в Федеральной пассажирской компании.
Теперь перевозчик сможет применять технологию перевозки багажа без использования багажного вагона, которая широко распространена в Европе. Технология предполагает, что пассажиру не нужно отдельно обращаться в багажное отделение, чтобы оформить багаж. Его перевозку он сможет оплатить в кассе при покупке билета, а сдать багаж - непосредственно в поезде, с которым следует пассажир и в котором оборудовано отдельное купе специально для багажа. Этот порядок сдачи сумок и чемоданов выручит пассажиров, у которых перевес ручной клади обнаружился при посадке в вагон перед отправлением. Больше не потребуется бежать в багажное отделение, рискуя опоздать на поезд. Таким образом, нормы о перевозке багажа в купе повлияют на развитие клиентоориентированности услуг, оказываемых перевозчиками, будут способствовать повышению российскими перевозчиками качества обслуживания пассажиров, отметили "РГ" в компании. Пока на железной дороге действовали такие багажные купе только как пилотные проекты, а теперь их будут вводить в большем числе поездов.
Теперь в Правилах перевозок закреплены и гарантии об обеспечении недискриминационного доступа маломобильных групп населения к услугам по перевозке. То есть новые составы должны быть в обязательном порядке оборудованы под таких пассажиров. И на вокзалах и станциях необходимо будет создать для них условия.
Одна из проблем "старых" Правил перевозок - отсутствие в них положений об электронных проездных документах. В новых Правилах целая глава посвящена особенностям перевозок пассажиров с использованием электронного проездного документа. Так, включены положения о порядке прохождения электронной регистрации, посадке в поезд по посадочному купону, который может быть предъявлен на телефоне или планшете. Также прописан порядок возврата денег при оплате проезда по безналичному расчету или с использованием карты.