31.07.2014 23:45
    Поделиться

    В Крыму появятся новые железные дороги

    На полуострове планируется построить новые магистрали
    По данным Минрегиона, создание прямой железнодорожной ветки Симферополь-Феодосия (200 км) может быть включено в схему территориального планирования Крыма на период до 2030 года. Эта артерия позволит "закольцевать" в единую сеть стальные магистрали полуострова и плюс к тому сократить примерно на 80 км расстояние между Симферополем и юго-восточным районом республики.

    Предложения создать прямую линию Симферополь-Феодосия с выходом на Керчь возникали уже давно. Весной правительство Крыма выдвинуло уточненный вариант проекта. По мнению экономического советника премьер-министра Крыма Рустама Темиргалиева, новая линия "спрямит пути между центральным и восточным районами Крыма, и перераспределит грузопоток с севера региона - от Джанкоя - на Керчь. А также даст возможность организовать на месте портов Евпатории и Феодосии зоны туризма".

    Руководство Приднепровской железной дороги еще в 2006-м предлагало построить линию вдоль крымского побережья. "Чтобы человек сел в поезд, например, в Евпатории и вдоль Южного побережья мог прибыть в Ялту, не заезжая при этом в Симферополь", - заявляли чиновники ПЖД. По их мнению, при достаточном финансировании на строительство такой дороги потребуется менее года. Но в Киеве спустили инициативу на тормозах.

    "Узким местом остаются транспортные связи Крыма с соседними регионами РФ. Причем весьма актуален этот вопрос для Сивашского (Северо-Восточного) района, где нужно освоить месторождения пищевого, химического, лечебного сырья и запасы пресной воды. В повестке дня - доработка проектов новых маршрутов между приазовскими портами Крыма и соседних регионов РФ, - пояснила "РГ" министр курортов и туризма Республики Крым Елена Юрченко. - Сглаживание межрайонных экономических диспропорций на прямую связано с новыми транспортными "связками" с Кубанским и Ростовским регионами РФ".

    Кстати, еще "в 1960-х - 1980-х гг. были проекты трансазовских паромных линий - между портами Керчь, Ейск, Азов, Таганрог. С дальнейшим включением в эти маршруты железных дорог Крыма и соседних регионов РСФСР. Но реализация этих планов не состоялась. Она, при грамотном подходе, возможна менее чем за один год", - уточнил "РГ" директор Ейского морского порта Андрей Панычев.

    Можно сказать, центровым в этих планах является проект комплексного транспортного коридора через Керченский пролив. Радмила Тейфель, менеджер по работе с подрядчиками FM Logistic, пояснила "РГ", что "использование железной дороги позволит удешевить перевозки в Крым, а это приведет к снижению розничных цен на ввозимую продукцию". Госпожа Тейфель добавила, что "поступает много запросов на железнодорожные перевозки грузов в Крым, так как клиенты оперативно реагируют на экономические новости нового субъекта РФ".

    Цифра

    752 километра составляет эксплуатационная длина железных дорог Крыма

    Поделиться