Новости

01.08.2014 15:36
Рубрика: Экономика

Водное такси заказывали?

Москва-река может стать дорогой для общественного транспорта столицы
Стартовал прием заявок на участие в Международном конкурсе по освоению берегов Москвы-реки. Подать заявку можно до 12 сентября, итоги конкурса предлагается подвести 14 декабря. В апреле Москва должна получить готовый проект.

Как рассказала на пресс-конференции замруководителя объединения транспорта и дорог Института Генплана Москвы Татьяна Сигаева, в техзадании, разработанным этим институтом для участников конкурса, предлагается рассмотреть Москву-реку не только как ресурс для развития грузоперевозок и туризма, но и как канал для передвижения москвичей.

"Почему бы горожанам не иметь возможность приехать, к примеру, из района Строгино в ММДЦ Москва-Сити, если они оба располагаются на воде?", - сказала она. Далее же пассажиры водного транспорта, по ее словам, могут пересесть на метро или наземный городской транспорт.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил колоссальное значение этого проекта в целом. Он напомнил, что к Москве-реке прилегает 10,4 тыс. га территории столицы, нуждающихся в той или иной мере в обустройстве. В целом же влияние Москвы-реки ощущает на себе вдвое больше земель. Но если центральная часть Москвы-реки хорошо обустроена в 30 годы, то 44 процента набережных никак не благоустроены. Да и в центре реку нужно повернуть к людям, создать для москвичей комфортабельные условия жизни и отдыха. А вот промышленная функция, по словам Сергея Кузнецова, на берегах Москвы-реки, скорее всего, не сохранится. Исключением станут разве что грузовые порты. Тем более что потенциал реки для грузоперевозок сейчас намного больше, чем пока используется: на ее долю приходится всего 9 млн тонн из 60 млн, поступающих в год в столицу, отметила глава Института Генплана Карима Нигматулина.

В жюри конкурса по освоению берегов Москвы-реки вошли заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, руководитель департамента культуры Сергей Капков, руководитель департамента культурного наследия города Александр Кибовский, руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, архитектор Олег Шапиро, бывший главный архитектор Берлина Ханс Штиманн, руководитель проекта "Большой Париж" Бертран Лемуан, члены архсовета Москвы, замдиректора и старший градостроитель Пекинского муниципального института Ма Линвей, президент верховного совета коллегий архитекторов Испании Джарди Людевид и Аглада, основатель и президент Fundacion Metropoli Альфонсо Вегара и ландшафтный архитектор, специализирующийся на городских набережных, организатор Урбан-Форума Мартин Джозеф Барри.

Экономика Транспорт Водный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва