31.07.2014 23:42
    Поделиться

    С августа вступают в силу новые техрегламенты для поездов

    Вагоны, тормозные колодки и диски, локомотивы, высокоскоростные поезда, рельсы, вплоть до гаек, болтов, путевых костылей и устройств контактной сети железных дорог будут сертифицироваться по более жестким техрегламентам Таможенного союза. Три таких документа вступают в силу 2 августа.

    Не допускаются, к примеру, пересечения на одном уровне железнодорожных путей с автодорогами и линиями городского пассажирского транспорта. Учтены способы перехода людей, прогона скота и пути миграции диких животных через железнодорожные пути. Их должны также оборудовать видеокамерами.

    Отныне объектом техрегулирования являются и высокоскоростные поезда. Для транспортного развития России они сейчас один из приоритетов. Разработчикам высокоскоростных поездов предписано внедрять аварийные крэш-системы для защиты пассажиров и обслуживающего персонала в случае столкновения или схода подвижного состава. Но в целом системы управления и контроля должны исключать создание таких опасных ситуаций из-за "человеческого фактора".

    Стекла кабины машиниста, колесные пары и другие части подвижного состава теперь будут иметь обязательные знаки маркировки и клеймения торговым знаком предприятий-изготовителей. Особое внимание - к программным средствам управления высокоскоростными поездами. IT должны обеспечивать работоспособность в случае сбоев, ошибок или отказов техники, защищенность от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, возможности случайных изменений информации.

    Много внимания в техрегламентах отводится улучшенным характеристикам современных вагонов - показателям микроклимата, уровням шума, вибрации, освещения, систем кондиционирования воздуха, отопления, вентиляции, охлаждения, защиты от инфразвука и ультразвука, электромагнитных излучений - они не должны превышать допустимых значений. Максимально подробно прописаны обязательные требования к подвижному составу, обеспечивающие безопасность движения, механическую, пожарную, термическую, электрическую и взрывоопасность. А также к безопасности инфраструктуры, предназначенной для движения поездов со скоростью до 200 километров в час включительно.

    Чтобы предотвратить аэродинамическое воздействие на людей мчащегося со скоростью 400 километров в час состава, пассажирские платформы должны размещаться на отдалении от главных железнодорожных путей. Предусмотрены спецмеры и действия экипажей на случай сильных боковых ветров, которые могут приводить к сходу с рельсов составов. В основе новых техрегламентов, говорит вице-президент НП "Объединение производителей железнодорожной техники" Владимир Матюшин, обеспечение надежности, качества и безопасности пассажиров, машинистов поездов, работников путей сообщения, окружающей среды.

    Поделиться