В марте этого года Тимченко попал под персональные санкции США. А в апреле появилась информация о том, что свои активы миллиардер перевел в российские банки.
"Если понадобится, завтра же передам все государству. Или на благотворительность. Лишь бы пошло на пользу", - цитирует агентство слова одного из самых богатых людей России с состоянием от 12 миллиардов долларов.
И напоминает, что предприниматель владеет долей в 23 процента в газовом концерне "НОВАТЭК", 30 процентов акций в угледобывающей компании "Колмар", а компания "Трансойл" крупнейший российский частный железнодорожный оператор, занимающийся нефтеперевозками, принадлежит ему на 80 процентов. Тимченко также принадлежит часть нефтеперерабатывающей компании "Сибур", Стройтрансгаза, группы "Согаз" и ряда других предприятий.
Российский бизнесмен также заявил о готовности построить тоннель под Керченским проливом за 40 миллиардов рублей.
"Эксперты склоняются к строительству моста в районе Тузлы, - напомнил бизнесмен. - Стратегически это правильно, но такой проект будет стоить под 300 миллиардов рублей.
Кроме того, приказано открыть движение по мосту к 31 декабря 2017 года, что весьма жестко по срокам. Но есть и так называемый "Жуковский вариант", где предлагается тоннель.
Это обойдется примерно в 40 миллиардов рублей. И при этом на строительство уйдет не более трех лет. Чувствуете разницу?",- говорит бизнесмен.
Напомним, что 31 июля вице-премьер Дмитрий Козак сообщил журналистам, что выбран "тузлинский вариант" размещения мостового перехода. Инвестором строительства ориентировочной стоимостью 247 миллиардов рублей будет только государство.
Каким бы ни был окончательный выбор транспортного перехода, Тимченко готов принять участие в проекте, "если доверят и поручат".
"Ресурсы для этого есть, - сказал он. СК "Мост", где у меня блокирующий пакет акций, строил крупнейший в России вантовый мост на остров Русский во Владивостоке, дорогу на Красную поляну из Адлера...".
По итогам обсуждения все варианты сооружения тоннелей были признаны неэффективными.
Причем, не только из-за дороговизны эксплуатации, сколько из-за повышенных требований к безопасности движения в тоннеле и сложностей строительных работ под Керченским проливом.