04.08.2014 23:00
    Поделиться

    Изменения в техрегламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ"

    Изменения в техрегламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ"
    Дата подписания: 30.07.2014Опубликован: 04.08.2014

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст. 4395; 2009, N 48, ст. 5834; 2010, N 52, ст. 7080; 2012, N 6, ст. 664).

    2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 г. N 2 "О внесении изменений в пункт 13 технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 664).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев


     Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.

     

    Изменения, которые вносятся в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

    1. В пункте 3:

    а) абзац первый изложить в следующей редакции:

    "3. В настоящем регламенте используются понятия, установленные Правилами ООН N 24, 49, 83 и 96, а также понятия, означающие следующее:";

    б) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

    "газодизель" - двигатель, одновременно работающий на дизельном топливе и газообразном топливе, соотношение уровня потребления которых может варьироваться в зависимости от режима работы двигателя;";

    в) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания: "двухтопливный двигатель" - двигатель, который может работать как на бензине, так и газообразном топливе (сжиженном нефтяном или природном газе);";

    г) в абзаце девятом:

    слова "Правила ЕЭК ООН" заменить словами "Правила ООН"; слова "Европейской экономической комиссии" исключить;

    д) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:

    "специальная автомобильная техника" - колесные транспортные средства категории M1 с контрольной массой более 2840 кг, являющиеся модификациями колесных транспортных средств категории M1, подпадающих под требования Правил ООН N 83, в том числе автомобили-дома, бронированные транспортные средства, машины скорой медицинской помощи, катафалки;".

    2. Пункт 4 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:

    "ж) автомобильную технику специального назначения для правоохранительной деятельности с бронированным цельносварным корпусом.".

    3. В пункте 8:

    а) в абзацах втором - четвертом подпункта "а" слова "Правилами ЕЭК ООН" заменить словами "Правилами ООН";
    б) абзац четвертый подпункта "б" после слова "Правилами" дополнить словом "ООН";
    в) в подпункте "в":

    в абзаце втором слова "категорий М1," заменить словами "категорий М1 максимальной массой не более 3,5 т,";

    абзац третий изложить в следующей редакции:

    "автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;";

    абзац четвертый после слов "искровыми (бензиновыми) двигателями" дополнить словами "и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине)";

    абзац пятый после слов "одной из осей," дополнить словами "автомобильной техники категории N3 повышенной проходимости, прошедшей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильной техники категории с количеством осей 5 и более,";

    абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:

    "дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;

    дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 повышенной проходимости с приводом на все колеса (в том числе с отключаемым приводом одной из осей), автомобильную технику категории N3 повышенной проходимости, ранее проходившей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильную технику категории N3 с количеством осей 5 и более, автомобильную технику категорий N2, N3 специального назначения, классифицируемую по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовую автомобильную технику, предназначенную для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 96-02 и N 24-03 с дополнением 1;";

    абзац восьмой после слов "искровых (бензиновых) двигателей" дополнить словами "и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине)";

    г) в подпункте "г":

    в абзаце втором слова "а также" и "(уровень выбросов Евро-5)" исключить;

    абзац третий изложить в следующей редакции:

    "автомобильной техники категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N1, N2, N3 с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов B2, C), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;";

    после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

    "автомобильной техники категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) - технические нормативы выбросов (CO - 4 г/кВт · ч, CmHn - 0,55 г/кВт · ч, NOx -2 г/кВт · ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные приложением 9A Правил ООН N 49-05;";

    абзац четвертый изложить в следующей редакции:

    "дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N1, N2, N3, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) и Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов B2, C), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;";

    после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

    "искровых (бензиновых) двигателей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N2, N3, - технические нормативы выбросов (CO -4 г/кВт · ч, CmHn - 0,55 г/кВт · ч, NOx - 2 г/кВт · ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН N 49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные Приложением 9A Правил ООН N 49-05.".

    4. Дополнить пунктом 81 следующего содержания:

    "81. По выбору изготовителя подтверждение соответствия специальной автомобильной техники с искровыми двигателями требованиям настоящего регламента может быть осуществлено на основании технических требований Правил ООН N 83 с поправками, установленных в отношении автомобильной техники действующего или более высокого экологического класса.
    По выбору изготовителя в отношении автомобильной техники, предназначенной для удовлетворения особых социальных потребностей, могут применяться требования Правил ООН N 24-03 с дополнением 1 и Правил ООН N 83 с поправками, установленные в отношении автомобильной техники категории N1 (класс III) действующего или более высокого экологического класса.".

    5. В пунктах 11 и 12 слова "Правилами ЕЭК ООН" заменить словами "Правилами ООН".

    6. Абзацы третий - восьмой пункта 13 признать утратившими силу.

    7. Дополнить пунктом 131 следующего содержания:

    "131. Одобрения типа транспортного средства и сертификаты соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего экологического класса и сертификаты соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического класса выдаются в сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящего регламента.
    Указанное положение не накладывает ограничений:

    а) на возможность продления действия до 31 декабря 2015 г. включительно одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия, выданных в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4, за исключением продления одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N1, N2, N3, выданных в соответствии с требованиями Правил ООН N 49-04;

    б) на возможность распространения действия одобрений типа транспортного средства, а также оформление новых сертификатов соответствия со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно на новые модификации типов автомобильной техники экологического класса 4, в отношении которых выданы одобрения типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно;

    в) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники, указанной в абзаце пятом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания, указанных в абзаце седьмом подпункта "в" пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4;

    г) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2016 г. включительно в отношении автомобильной техники экологического класса 4, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями.".

    8. В приложении N 1 к указанному регламенту:

    а) в наименовании слова "Европейской экономической комиссии" исключить;

    б) по тексту слова "ЕЭК" исключить.

    9. В приложении N 2 к указанному регламенту:

    а) в позициях, касающихся экологических классов 0 - 3, слова "ЕЭК" исключить;

    б) позиции, касающиеся экологических классов 4 и 5, изложить в следующей редакции:

    позиции 

    Поделиться