Об этом сообщил "РГ" представитель Управления пресс-службы и информации минобороны полковник Игорь Егоров. По его словам, возможности КДМ позволят ей занять место устаревающих гусеничных и колёсных путепрокладчиков БАТ-М, БАТ-2, ПКТ, а также бульдозера БКТ-РК2 и универсальной дорожной машины УДМ, производство которых в советские времена было налажено на Украине. Эксперты говорят, что после принятия на вооружение эта техника заменит сразу пять образцов инженерных машин, предназначенных для подготовки маршрутов боевого патрулирования и полевых позиций подвижных грунтовых ракетных комплексов типа "Тополь-М" и "Ярс".
По своим основным тактико-техническим характеристикам новая колесная дорожная машина не только во многом превосходит эту технику, но и обладает рядом уникальных функций. В частности, сменное оборудование позволит КДМ проводить погрузку и разгрузку строительных материалов. Кроме того, эту машину можно дооснастить рабочим оборудованием для корчевки пней, разбора завалов и "перекусывания" железобетонных и металлических конструкций.
- В настоящее время проводится второй этап межведомственных испытаний базового шасси КДМ, - уточнил главный инженер инженерной службы Генрих Гайдукевич.
По его словам, до 2020 года в инженерные подразделения дивизий РВСН планируется поставить более 300 единиц специальной техники: инженерных машин разграждения, тяжелых механизированных мостов, экскаваторов, автомобильных кранов и других средств инженерного вооружения. "Более 50 процентов поставляемой инженерной техники составят колёсные дорожные машины", - добавил Гайдукевич.