У респондентов спросили, насколько они заинтересованы в наличии железнодорожной станции "Аэропорт" и какое направление экспресс-сообщения было бы предпочтительным. Анкетирование проводилось в терминалах и авиакассах аэропорта, а также на сайте. Всего в нем приняло участие десять тысяч человек. Согласно результатам анкетирования, лидирующую позицию занимает направление "Аэропорт Толмачево - Вокзал "Новосибирск-Главный". Далее следуют направления - Академгородок, Бердск, Искитим, Барнаул, а также Томск, Омск, Кемерово, Новокузнецк.
В частности, за скоростное железнодорожное сообщение между аэропортом, вокзалом "Новосибирск-Главный", Академгородком и Бердском высказалось 26,23 процента участников опроса. До Новокузнецка таким видом транспорта желает добираться 19,34 процента пассажиров, до Кемерова - 19,13, до Томска - 8,64, до Барнаула - 5,11, до Омска - 1,48 процента от общего числа опрошенных. Кроме того, есть необходимость связать аэропорт железнодорожным сообщением с новосибирским "Экспоцентром", городом Обь, промышленно-логистическим парком - территорией, которая в ближайшее время может разрастись до отдельного города. Это связано, в том числе, с развитием агломерационного проекта "Аэросити".
Как отметил генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево" Евгений Янкилевич, в ближайшей перспективе речь не идет об аэроэкспрессе наподобие московского, так как для его рентабельности необходим совсем другой пассажиропоток.
- Мы говорим о встраивании комфортного железнодорожного экспресс-сообщения, связывающего аэропорт Толмачево с центром Новосибирска, его пригородом, в существующую систему. Оно может быть востребовано жителями не только Новосибирской области, но и соседних регионов, - отметил Янкилевич. - В настоящее время усилия аэропортов направлены на увеличение объема пассажирских перевозок, маршрутной сети, частоты полетов, они стремятся привлечь как можно больше авиакомпаний, но за всем этим упускается одна важная вещь - транс-портная доступность самого авиационного узла. Порой, выбирая авиацию как скоростной вид транспорта, пассажир вынужден тратить немало времени, добираясь до аэропорта.
Во всем мире рост количества автомобилей стал приводить к огромным пробкам. Постепенно следующие в аэропорты пассажиры стали пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт. Анализ пятнадцати топ-аэропортов мира выявил интересную закономерность: все они соединены с центрами городов скоростным железнодорожным транспортом. Например, расстояние из центра Токио до аэропорта составляет девятнадцать километров, время в пути - шестнадцать минут. Как говорится, почувствуйте разницу: из Новосибирска в аэропорт - те же девятнадцать километров, а вот сколько потребуется для этого времени, невозможно предугадать. Без пробок на автомобиле можно добраться за тридцать минут, а при наличии заторов - за два-три часа. Причем это соизмеримо по временным затратам с дорогой от Барнаула или Кемерова до Новосибирска.
В радиусе пятисот километров расположены крупные города - Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Томск, которые тяготеют к Новосибирску как выгодному географическому центру. Поэтому поездки на скоростных электричках из этих городов в Новосибирск также могут быть востребованы пассажирами. По словам временно исполняющего обязанности губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого, такая возможность обсуждается: в частности, Западно-Сибирская железная дорога (филиал РЖД) участвует в проекте создания транспортного каркаса Новосибирской агломерации.
А пока прорабатывается вопрос организации удобного трансфера пассажиров от существующей железнодорожной станции "Обь" до аэропорта и обратно.
Владимир Городецкий, врио губернатора Новосибирской области:
- Мы уже решили предложить нашему пригородному перевозчику "Экспресс-пригород" поучаствовать в проекте "Аэросити". В то же время и акционеры аэропорта Толмачево предварительно выказывают готовность принять в нем участие.