06.08.2014 23:45
    Поделиться

    Во время начавшегося сезона скидок главное - не накупить лишнего

    Начался сезон скидок на все - от часов до трусов. Как не накупить ненужного?
    На улицах городов такая пора, что шопоголиком способен стать даже отъявленный Плюшкин. Витрины магазинов обвешались приманками: "скидки!!! 30%, 50%, 70%" или даже "Тотальная распродажа: Все по 100 рублей!!!". Столь мощная атака на кошелек может лишить здравомыслия даже самого бережливого. Ведь всем что-то время от времени надо прикупить, а тем более если предлагают "почти даром". Такие радостные испытания ждут нас, как правило, дважды в году: летом, в июле-августе, и зимой, сразу после Нового года.

    Как не накупить ненужного за цену, перед которой невозможно устоять? Попробуем стряхнуть с себя сейловое наваждение и включить - нет, не скрягу, а здравомыслящего потребителя, уважающего свои деньги, независимо от их количества.

    1. Огласите весь список!

    Наверное, все видели кадры западных распродаж, когда покупатели, как сумасшедшие, врываются в магазины и с дикими глазами хватают коробки, даже не понимая толком, что в них. На самом деле в этом потребительском хаосе есть порядок: многие на Западе покупают товары только на распродажах. Экономные потому что. Хотя по магазинам ходить любят, примериваясь, прицениваясь, чтоб потом ухватить свое в сезон сейлов.

    Итак, прежде чем ринуться в пучину распродаж, сядьте спокойно дома, предварительно отключив телевизор (оттуда тоже лезет реклама скидок), и запишите, что вам нужно на самом деле, с учетом финансовых возможностей: от полочки в ванной и зимних сапог до телевизора и айпада. Потом стоит перегруппировать список, поместив вверху самое-самое нужное. И только с этим списком и ориентировочной суммой, которую можете позволить себе потратить, идите на штурм распродаж. Ну да, не без того, чтобы не подкупить чего-то не очень нужного, но радующего, но держите не только список, но и себя в руках.

    Кстати, список вообще хорошо иметь всегда при походах за продуктами: тогда вы обязательно купите то, что нужно, а не уйдете с множеством ненужного. И, раз уж зашла речь о продуктах, попутный совет: не ходите в магазин за большими закупками голодными. Сытым точно купите то, что нужно, а не то, что хотелось бы съесть сейчас: и то, и это, и еще вот этой колбаски, и еще вот этих пирожных, тем более что в магазинах научились запускать приятные запахи, возбуждающие аппетит: хлеба, ванили.

    2. Не верьте

    Если на понравившейся кофточке вы видите цену до скидки 6 тыс.рублей, а теперь 500 рублей - не верьте. Цену до скидки магазин может поставить "от фонаря", рассчитывая, что вы не устоите от сумасшедшего дисконта. А вы устоите, если подумаете: а нужна ли мне вообще эта кофточка (штаны, ботинки, тостер)? С чем носить? И еще хороший вопрос: а купили бы вы эту вещь без скидки? Ну, предположим, не за нереальные 6 тыс., а за вполне вменяемые 2-3? За полную цену? Если вы ответите себе "нет", будьте уверены, вы проживете без этой вещи.

    Немаловажно помнить (на распродажах и без них) о еще одной уловке магазинов: стройнящие зеркала. Поэтому когда вы увидите себя в зеркале примерочной стройняшкой (минус 10 кг) в этом зеленом пальто, о котором вы раздумывали, брать-не брать, не спешите уверять себя: ах, как мне идет, как стройнит и молодит. Можете купить его, примерить дома и удостовериться в своем родном зеркале, которое нам не врет, правда ли вы так похорошели в этой обновке? И радует ли она вас по-прежнему? Кстати, товар, купленный с уценкой, также можно вернуть в течение 14 дней в том виде (упаковке и с ярлыками), в котором вы его купили. Это действительно для всех товаров, кроме тех, о которых вы были заранее предупреждены, что это брак.

    3. Расходы порождают новые расходы

    Хорошие зимние сапоги за треть цены - это удачная покупка. А вот на приобретение, скажем, за небольшие деньги вещи, которую неизвестно куда ставить (сервиз, например) или неизвестно с чем носить (ту же юбку), гарантированно придется потратиться еще, чтобы купить полку или кофту, не важно. Помните, что нередко расходы порождают новые расходы, и вместо экономии получаются новые ненужные траты. И никогда не покупайте за бесценок то, что "надену, когда похудею" или "а это можно перешить, подшить, зашить". Не тешьте себя надеждами. Нет, вы, конечно, похудеете, если захотите, но тогда и вещь вам захочется купить другую. А то, что требуется перешить, скорее всего, так и не дождется своего часа.

    4. Куча барахла

    Еще на распродажах поджидает и другая крайность: 3 или даже 5 вещей по цене одной. Вы не уверены, что и одна такая майка вам нужна, а тут еще несколько в придачу. Хорошо, если есть кому подарить, оставить для дачи, но вряд ли стоит захламляться в расчете на будущую сомнительную востребованность купленного задаром.

    5. Берите тару поменьше

    Гарантировано: если вы у входа в большой магазин взяли огромную тележку, вы ее заполните. Если планируете купить что-то конкретное, то возьмите небольшую корзинку. И еще. Подходя к кассе с кучей покупок, учтите: здесь вас тоже поджидает засада.

    У кассы или по пути к ней, как правило, располагаются всякие мелочи, в расчете на то, что стоя в очереди, вы еще что-нибудь прихватите (носки, жвачки, шоколадки, гели и пр.).

    Во время распродаж магазины любят убавлять цену на "копейки", но вы должны быть бдительны. 4990 рублей - это все-таки 5 тыс. рублей, а не 4. Потому вы покупаете аж за 5, а не всего за 4.

    И смотрите на срок годности парфюмерии, продуктов. Зачем вам крем или шампунь, срок годности которого истекает через месяц? Использовать его не успеете. А выбрасывать новокупленное, но уже ненужное - обидно.

    Кстати

    Мудрый совет всех времен и народов: "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи". Это не значит, что надо покупать все только дорогое и игнорировать распродажи. Нет, конечно. Это значит, что вам повезло "ухватить" на распродаже то, что за полную цену не смогли бы себе позволить. Вот тогда вас точно можно поздравить с успешным сезоном скидок!

    Тем временем

    Шопоголизму больше 100 лет. Его причина - дефицит серотонина, "гормона хорошего настроения".

    Диагноз "шопоголизм" появился в конце XIX века, а в XX стал масштабным явлением в развитых странах. Приступы шопоголизма, считают медики, в нехватке серотонина - гормона, отвечающего за хорошее настроение, что ведет к депрессии. По соцопросам, в США - 15 млн больных шопоголизмом, а 50 млн - в группе риска. Признаки шопоголизма: траты, несоразмерные с возможностями, поиски скидок, кредиты, утаивание покупок от близких.

    Поделиться