В тех немногих заметках об обстановке на Украине, что появились вчера на страницах местных газет, речь в основном шла о боевых действиях украинских войск против "сепаратистов", как здесь дружно называют ополченцев Донецкой и Луганской областей. Что касается гуманитарной помощи, которую Россия намеревается оказать населению, попавшему в тяжелейшее положение из-за военной операции, то, к примеру, "Монд" считает российскую инициативу "предлогом для интервенции", ссылаясь при этом на позицию по этому вопросу лидеров США, Англии и Германии.
Почему местные газетчики решили "не заметить" в Одессе Орадур-сюр-Глан, французский синоним Хатыни, где в 1944 году эсесовцы уничтожили почти все население, причем многих сожгли в городской церкви? С этим вопросом "Российская газета" обратилась к известному французскому журналисту и писателю, директору информационного портала "Бульвар Вольтера" Доминику Жамэ. Вот что он ответил:
- Дело в том, что большая часть французских СМИ встали на сторону одного из участников событий на Украине - прозападных сил. Им не по нраву как выбор, сделанный крымчанами в пользу России, так и чаяния русскоязычного населения юго-востока Украины. То же самое касается майской трагедии в Одессе.
Эти СМИ приуменьшили или вообще проигнорировали одесскую драму как сразу после того, когда она случилась, так и сейчас, когда прошло 100 дней. С сожалением должен констатировать, что у нас в демократической стране, где, по крайней мере, существует теоретически свобода печати, в прессе произошел вот такой однобокий перекос. Он достоин осуждения, и его ничем нельзя оправдать. Однако должен заметить, что позиция прессы в этом вопросе не отражает чувства значительной части французов. Далеко не все имеют возможность высказаться, далеко не у всех есть доступ к общественным трибунам, но они солидарны с Россией и иначе относятся, к примеру, к выбору Крыма, нежели это подается в прессе.
Сто дней трагедии в одесском Доме профсоюзов, унесшей жизни 48 человек, в Италии остались практически незамеченными. Почему? Вот что думает по этому поводу известный итальянский журналист и общественный деятель Джульетто Кьеза:
- Я бы не стал ожидать проведения никаких поминальных мероприятий в память о жертвах этой ужасной трагедии, произошедшей на Куликовом поле. Разве что их решат организовать оппозиционные силы и представители украинской и русской общин Италии. Ведь, по сути, единственные, кто отреагировал на нее, стали русские и украинские женщины, которые работают в Риме, Неаполе, Вероне, Флоренции, Турине и других итальянских городах. В эти месяцы именно они провели ряд небольших манифестаций, которые, тем не менее, покрыли почти всю территорию нашей страны".
2 августа, в честь трехмесячной годовщины событий в Одессе, комитет "Женщины Донбасса" совместно с итальянскими движениями коммунистов и антифашистов организовали акцию возле римского Колизея. Собравшиеся активисты, выступившие с требованиями прекратить убийства мирного населения на Украине, выпустили в воздух ровно 48 черных шариков, по числу жертв, погибших в Одессе 2 мая 2014 года. Однако за все это время итальянская пресса не потрудилась предоставить никакой информации о том, что на самом деле произошло в Одессе в этот злополучный день. Та малая доля новостей, которая все-таки просочилась, была полностью искаженной и недостоверной. Поэтому я решил запустить веб-канал pandoratv.it, на котором собраны комментарии очевидцев этого события, а также сюжеты, сделанные российским телевидением.
Это массовое убийство было совершено, как говорится, на "холодную голову". Число погибших и способ, который был выбран, для того, чтобы лишить этих людей жизни, свидетельствует о том, что виновниками этой трагедии была группа киллеров. Они ворвались в здание Дома профсоюзов и устроили самый настоящий "погром", который в свое время учиняли нацисты. Таким образом, на примере этой трагедии выявилась нацистская личина так называемого движения "Евромайдан". В любом случае, для меня абсолютно очевидно, что тот, кто организовал это бесчинство, преследовал чисто политические цели - запугать русскоязычное население Одессы.