"Разногласий фактически нет. Есть конкретные опасения по отдельным производствам, отдельным заводам, и мы их сейчас утрясаем, чтобы не было ни у кого сложностей, в том числе с белорусскими коллегами", - заявил он, добавив, что совещание по этому вопросу намечено в правительстве на 21 августа.
При этом точные параметры маневра чиновник не уточнил, заметив лишь, в итоге будет постепенное движение "к стопроцентной пошлине на темные нефтепродукты и одновременном снижении экспортной пошлины на нефть".
НДПИ, кстати, станет источником еще и для финансирования выпадающих доходов дорожных фондов. Правда, не целиком.
"Конкретная формула, как это будет сделано, минфином сейчас отрабатывается. Но в любом случае речь идет о полной компенсации и о выделенном источнике, а не о просто трансферте, который может из года в год меняться", - сказал Дворкович.
Изменится ситуация и с тарифами на грузоперевозки по железной дороге. По словам Аркадия Дворковича, он поддерживает тот вариант, при котором индексация грузотарифа РЖД в 2015 году составит 10 процентов и одновременно из бюджета будет выделены средства в пределах 40 миллиардов рублей.
"Я - за 10 процентов прежде всего потому, что у нас нет такого объема бюджетных средств, чтобы большего объема субсидию предоставить, чем при 10 процентах. Если индексация будет 6-7 процентов, то субсидия сразу увеличивается", - объяснил он журналистам свою позицию.
Под вопросом пока остается окончательный размер субсидии. По мнению РЖД, необходимо более 40 миллиардов рублей, а по мнению минэкономразвития речь идет о меньшей сумме, и окончательный вариант пока находится на согласовании.