Сейчас, чтобы получить статус авиаперевозчика, который имеет право возить в ЕС грузы из третьих стран, компания должна представить проверяющему информацию по авиабезопасности, в том числе носящую конфиденциальный характер, разъясняется в письме. Например, ЕС требует перевозчиков раскрыть детали по тем объектам инфраструктуры, которыми они пользуются.
Среди пунктов в требованиях проверки - представление информации по авиабезопасности. Причем независимым проверяющим, то есть даже не представителям госорганов европейской страны. Понятно, что это не графа о семейном положении сотрудников компании, а сведения о тех взлетно-посадочных площадках, где работает перевозчик.
Как именно эти данные могут повысить авиабезопасность в европейских аэропортах, у экспертов вызывает вопрос. А в начале июля ряд российских авиакомпаний еще получили уведомления от авиавластей некоторых европейских стран о том, что им запрещена перевозка грузов, так как у них нет нужного статуса.
При этом Международная организация гражданской авиации (ИКАО) признает за каждым государством суверенное право по защите авиации от актов незаконного вмешательства. "Вопросы реализации каких-либо проверок, в том числе независимыми проверяющими, должны решаться непосредственно самими государствами на основе и в рамках двухсторонних соглашений о воздушном сообщении", - считают в минтрансе. По российскому законодательству к конфиденциальной информации имеет доступ ограниченный круг лиц, которые не имеют права ее разглашать, утечка таких данных влечет за собой уголовную ответственность. Кроме того, авиавласти России считают, что проверяющие авиакомпании "не должны передаваться негосударственным организациям".
И если ЕС продолжит настаивать на открытии конфиденциальных авиаданных, то авиавласти России будут требовать от европейских авиакомпаний те же данные, что и запрашивает от наших перевозчиков Европа.
Пока еще идут переговоры и авиакомпании могут по-прежнему перевозить грузы и почту в Европу, уточнили "РГ" в Росавиации. Россия еще не ввела ни одной из возможных авиасанкций по отношению к европейским перевозчикам. А могла бы.
Во-первых, запрет использования воздушного пространства нашей страны для транзитных рейсов европейских и американских авиакомпаний в регионы Восточной Азии.
Во-вторых, изменение правил полета по транссибирским маршрутам.
В-третьих, возможность изменить решения о дополнительно выданных авиавластями России разрешений на полеты европейских перевозчиков на зимнее расписание 2014/2015 годов сверх ранее достигнутых договоренностей.
Окончательные выводы о причинах крушения малазийского "Боинга" на Украине могут быть опубликованы ближе к концу года. Пока эксперты не могут даже нормально разложить кроки - обломки судна на месте происшествия.
Штатные сроки по оглашению предварительных выводов о причинах перенесены. Их обещают сделать только в сентябре, а не как обычно через месяц после катастрофы, которая произошла под Донецком 17 июля.