Новости

19.08.2014 00:49
Рубрика: Экономика

Полетим, поджав коленки

Авиакомпании займутся "уплотнением" пассажиров и откажутся от бизнес-класса
Российские авиакомпании готовятся к зимнему сезону. В первой половине года им удалось "пролететь" мимо замедления темпов роста экономики. Отечественные авиаперевозчики в январе-июле 2014 года увеличили пассажиропоток на 11,4 процента - до 52 миллионов 207 тысяч 810 пассажиров, констатирует Росавиация.

В прошлом году прирост перевозок был активнее - пассажирооборот за первые семь месяцев 2013 года увеличился на 18,8 процентов. Из них довольно большую часть составляло увеличение чартерной программы. А тенденции в туриндустрии сейчас не вызывают особого оптимизма.

Пока нельзя точно сказать, насколько обширной будет зимняя чартерная программа авиаперевозчиков. Формирование международного расписания еще идет, и основные заявки от перевозчиков ожидаются в сентябре. Но ряд авиакомпаний уже не выдержал ситуации на рынке и не смог должным образом содержать самолеты, соблюдать расписание. В этом году Росавиация лишила лицензии пять авиакомпаний. Кому-то повезло больше - ограничили право на полеты, исключили из списка тех, кто может совершать регулярные рейсы. Сейчас допущены к перевозкам 123 компании, а летают - 121. Такие данные опубликовало агентство на своем сайте.

На чем будут экономить перевозчики, чтобы не нарушать правил и не задирать цены на билеты? Во-первых, авиакомпании намерены минизировать расходы на непрофильный бизнес, сократить административный аппарат и повысить налет часов на одно воздушное судно, отмечают эксперты агентства "Авиапорт". А сокращение времени на обслуживание пассажиров позволит больше использовать парк, то есть снизить время оборачиваемости воздушных судов в аэропорту. Тогда можно будет совершать не два, а три рейса в сутки, если длительность полета небольшая, считают эксперты.

Сэкономить можно на закупках топлива, оптимизируя маршрутную сеть. И там, где это возможно, перевозчики "уплотнят" всех желающих совершить полет по определенному маршруту в один самолет. "Это и есть сокращение емкостей", - пояснил главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. В перспективе перевозчики поставят на рейсы самолеты с большим количеством кресел. Возможно, и такие, где нет бизнес-класса. Впрочем, в этом случае авиакомпании будут анализировать уже каждый конкретный маршрут.

А вот сэкономить на подготовке пилотов и их графике работы и отдыха вряд ли удастся, ведь здесь речь идет о безопасности пассажиров.

Кстати

Росавиация начала прием заявок от авиакомпаний на разрешения брать в штат иностранных пилотов, которые могут выполнять обязанности командиров экипажа. Всего в год нашим перевозчикам можно набрать 200 первых пилотов. Поступили заявки уже от шести авиакомпаний, сообщили в Росавиации.

Заключать договоры с командирами-иностранцами они смогут со второй декады сентября. Всего за пять лет в отечественные авиакомпании придет тысяча иностранцев.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минтранс Росавиация Финансовые проблемы авиаперевозчиков