Администрация Петербурга намерена полностью обновить наземный общественный транспорт. Уже через два года на всех автобусных маршрутах города будут работать только новые низкопольные машины.
- В течение двух лет мы выйдем на стопроцентное использование низкопольного автобусного подвижного состава, - заявил глава городского комитета по транспорту Александр Воробьев.
Он отметил, что общая инициатива обновления коснется всех видов наземного городского транспорта.
Закупка автобусов не вызывает у Смольного беспокойства: специалисты заверяют, что знают, в каких комплектациях и что покупать, даже представляют потенциальных поставщиков; также есть определенность и с троллейбусами.
Проблемой для администрации города стал трамвай.
- С трамваями сложнее, наши требования выше, чем то, что нам может предложить российская промышленность, варианты, которые мы имеем, вызывают сомнения как по срокам поставки, так и по качеству, - довольно пессимистично сообщил Воробьев.
Однако он подчеркнул, что в связи с этим правительство Петербурга поставило задачу развивать собственные производственные мощности: речь идет в первую очередь о заводе "Трасмашхолдинг", его строительство сейчас идет на территории Октябрьского электровагоноремонтного завода.
Всего городу потребуется поменять около 400 трамвайных вагонов. Реализовать данную программу собираются с помощью контрактов жизненного цикла, которые позволят быстрее и в более сжатые сроки перейти на новые виды транспорта, заверяют в Комитете, отмечая, что в противном случае для реализации этой программы потребуется не менее 25 лет.
Отметим, что месяц назад врио губернатора Георгий Полтавченко, посещая Октябрьский электровагоноремонтный завод, объявил, что в соответствии с программой развития транспортного комплекса за 8-10 лет планируется заменить 350 трамвайных вагонов.