palmer//harding: Мы хотим, чтобы наш бренд стал синонимом белой рубашки

Бренд женской и мужской одежды palmer//harding, основанный дуэтом выпускников колледжа искусств Сент-Мартинс Леви Палмером и Мэтью Хардингом последнее время постоянно на слуху у любителей лондонской моды. За три года стипендиаты престижной премии Newgen, учрежденной Британским Модным Советом, создали успешный бренд, предлагающий линию современно элегантной и функциональной одежды, основанной на концепции белой рубашки. Одна из половинок дуэта, Леви Палмер, поделилися с корреспондентом "РГ" секретами успеха.

Расскажите о palmer//harding. Как вы решили работать вместе?

Леви Палмер: Я познакомился с Мэтью во время учебы на курсах моды в университете Сент-Мартинс. Мы выступали в качестве критиков творчества друг друга, и в итоге стали работать над совместными проектами. Через некоторое время стало очевидным, что более эффективным вложением времени является создание собственной линии одежды.

Как появилась идея модной линии, основанной на рубашке?

Леви Палмер: Одним из проектов во время учебы была разработка необычного дизайна рубашки. Я так загорелся идеей, что вместо одной рубашки создал шесть, и даже получил заказ на их изготовление. Это было в 2007 году. Когда мы стали разрабатывать концепцию бренда, то поняли, что в то время никто не работал именно с коллекциями созданными на основе простой белой рубашки. Плюс, так как дело было во время экономического кризиса, то мы решили, что лучше всего развивать идею, основанную на многофункциональном использовании одного предмета одежды.

Работая с такой простой концепцией, где вы черпаете входновение и как вам удается поддержать необходимое разнообразие коллекций?

Леви Палмер: Мне нравится драпировать силуэт на манекене и экспериментировать с деталями и силуэтами. После чего Мэтью переводит идеи на бумагу. После этого мы обсуждаем скетчи и начинаем разработку прототипа, добавляем цвет и детали (но в контексте основной концепции - белой рубашки). Мы работаем вдвоем, и используем разные творческие методы, специфические для каждого из нас. Для нас важно, чтобы каждый предмет одежды отражал нас обоих.

Как вы определяете эстетику palmer//harding?

Леви Палмер: Мы считаем, что нашим стилем является структурированная романтика. В качестве вдохновения мы используем ссылки на современное искусство и музыку, и также эмоции, в основном ностальгию по прошлому, однако старемся избежать прямолинейного подхода.

Для кого предназначена одежда palmer//harding?

Леви Палмер: В процессе работы мы думаем о женщинах, которые повлияли на наше творческое становление, и которыми мы восхищаемся. Это сильные и независимые женщины, которые также отличаются грациозностью и элегантностью. В частности, мы думаем о двух личностях: наших менторах, бывшей модели Джен Стримпл и стилисте Кармен Борджоново. Они совершенно различны внешне, но их обеих отличает дух доброты и особое понимание красоты. Когда мы разрабатываем мужские коллекции, то в первую очередь думаем о том, что с нашей точки зрения является прогрессивным в моде. Наши покупатели ценят стиль и изысканный дизайн в функциональных предметах одежды, так что детали не влияют на то, куда и как данный предмет можно носить. Они хотят простую и красивую одежду, и мы предлагаем именно это.

Насколько важным было образование в Сент-Матинсе? Смогли бы достить тех же результатов, если бы учились в другом заведении, или осваивали профессию самостоятельно?

Леви Палмер: Учеба в Сент-Мартинсе помогла развить критическую точку зрения, особенно по отношению к устоявшимся идеям, и набраться смелости следовать своей идее, не обращая внимания на тенденции, что не так просто в модной индустрии.

Вы получили стипендию Newgen. Насколько определяющим было данное событие в вашем успехе?

Леви Палмер: Это была хорошая стартовая площадка, особенно для продвижения бренда в СМИ. Но мы довольны тем, что в настоящее время можем развиваться независимо, в соответствии с обственным понимание моды.

Где вы производите коллекции? Какой совет вы можете дать начинающим дизайнерам, которые стремятся наладить собственную линию производства?

Леви Палмер: В настоящее время мы производим все в Великобритании, но также ведем переговоры с фабриками в Европе. Я думаю, что важным для начинабщих брендов является естественный рост. Самое худшее - взять на себя больше, чем можешь сделать. В модной индустрии важно с самого начала произвести впечатление надежности. Доверие покупателей и распространителей можно потерять из-за одной ошибки, и приобрести его заново очень сложно.

Какие уроки вы извлеки из создания бренда, и что бы вы сделали по-другому сегодня?

Леви Палмер: С течением времени мы стали лучше понимать наших клиентов и то, как они хотят одеваться. Также нам пришлось разобраться в бизнес-аспектах бренда, чему в школах дизайна не учат. Я не знаю, приняли ли бы мы какие-либо другие решения, так как мы довольны развитием бренда.

Как вы устанавливаете отношения с покупателями?

Леви Палмер: Мы стараемся установить связь при помощи социальных сетей, а также при распространении продукции в известных магазинах. Также мы стараемся информировать покупателей о концепции бредна. Мне кажется, главное - создать качественный товар. Если товар отличный, то пресса и покупатели сами придут.

С запуска в 2011 году palmer//harding стали любимцами прессы. В чем секрет вашего успеха?

Леви Палмер: Я бы не сказал, что мы уже на вершине успеха, но мы стараемся выделиться из толпы путем создания минималистичной и функциональной одежды. Также помогает то, что мы сами занимаемся работой с прессой и решаем, что нам подходит, что, конечно, требует времени и усилий, однако, помогает создать открытый диалог, и мы считаем, что читатели это ценят.

Сложно ли найти баланс между творчеством и бизнесом?

Леви Палмер: Да, это довольно трудоемкий процесс, особенно когда необходимо всё время переключаться с творчества на бизнес и наоборот.

Чем palmer//harding отличается от иных брендов?

Леви Палмер: Мы с намого начала старались не использовать методы, которых придерживаются многие другие дизайнерв, как, например, разработка целой коллекции для показа на подиуме в рамках модной недели с фокусом на вечерних платьях. Вместо этого мы сконцентрировали внимание на дизайне и решили, что для нас важно расти медленно, создать наследие бренда, а также постепенно самим приспособиться к работе в модной индустрии, особенно к хаотическому расписанию. Данный подход весьма нестандартен для мира моды.

Как выглядит идеальный мир для palmer//harding?

Леви Палмер: Мы хотим, чтобы наш бренд стал синонимом белой рубашки, как Burberry ассоциируется с тренчем. Мы хотим жить в мире, полном свежей изысканности, где женщины и мужчины могут выразить себя при помощи личного стиля, а не лейблов.

Какова стратегия вашего бренда? Насколько важно придерживаться плана действий?

Леви Палмер: Мы стараемя придерживаться плана на 3-5 лет. Это не всегда просто, и бывает, что не все происходит в соответствии с расписанием, но в основном у нас получается достигнуть намеченного.

Что ждет palmer//harding в будущем?

Леви Палмер: Новая Неделя моды в сентябре и несколько интересных проектов в 2015 году.