18.08.2014 23:42
    Поделиться

    Малый бизнес наладит придорожный сервис

    Минтранс утвердил план реализации концепции развития объектов дорожного сервиса (ОДС), разработанный Федеральным дорожным агентством. Это более чем своевременный документ, поскольку состояние придорожной инфраструктуры даже на федеральных трассах оставляет желать лучшего.

    До конца августа Росавтодор и ГК "Автодор" должны создать единый реестр существующих площадок отдыха и ОДС, а до конца сентября определить источники финансирования мероприятий концепции и разработать принципы саморегулирования в дорожном сервисе. Также нынешней осенью специалистам Росавтодора, "Автодора" совместно с представителями бизнеса из "ОПОРЫ России" необходимо разработать типовые проекты ОДС.

    "На мой взгляд, строить типовые ОДС целесообразно. Но при этом нужно учитывать специфику движения на соответствующих дорожных участках, адаптируя ОДС под конкретные условия (размер, наполненность различными объектами и т.п.), - сообщил "РГБ" директор департамента транспортной логистики компании "Молком" Тимур Ратников. - Также необходимо иметь несколько видов типовых ОДС с разными наборами объектов в зависимости от интенсивности движения на участке: полный комплекс (места для стоянки транспортных средств, точки торговли и общепита, проживания или отдыха, станции технического обслуживания и ремонта ТС) или частичный набор. Также при создании новых ОДС имеет смысл "привязывать" их к сети АЗС, поскольку вокруг автозаправок уже существует хотя бы минимальная инженерная инфраструктура (энергоснабжение, водоснабжение, связь). Однако надо четко разделять понятия ОДС и АЗС, в том числе по территориальному признаку".

    Строить объекты сервиса предполагается при помощи механизма ГЧП. И тут возникает проблема: от заявок бизнеса построить ОДС где-нибудь в Подмосковье наверняка отбоя не будет. А как привлечь его к сотрудничеству на глухой периферии? "Основными мотивирующими факторами для привлечения малого и среднего бизнеса в развитие ОДС могут стать налоговые льготы и преференции. Дифференциация арендной платы также может выступить дополнительным стимулом. Чтобы этот фактор был действительно эффективным, арендная ставка на территории ОДС должна быть ниже средней арендной ставки на территории конкретного субъекта РФ", - считает Тимур Ратников.

    Поделиться