Новости

20.08.2014 12:48
Рубрика: Экономика

Как получить компенсацию за опоздание поезда

Пассажиры опоздавшего поезда имеют право получить от перевозчика денежную компенсацию - 3 процента от стоимости проезда за каждый час задержки. В каких случаях это возможно, и как действовать пассажиру, сообщил Роспотребнадзор.

За задержку отправления или опоздание поезда на станцию назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки. При этом максимальная сумма штрафа не может превысить стоимость проезда, а время опоздания меньше часа в расчет не принимается, объяснили в ведомстве. Еще одно условие: компания-перевозчик может быть освобождена от штрафа, если докажет, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.

Как должен действовать пассажир? До предъявления иска следует прислать письменную претензию перевозчику. Если этого не сделать, будет нарушен досудебный порядок разрешения конфликтной ситуации, и исковое заявление могут вернуть. К претензии нужно приложить билеты.

Важная информация для пассажиров: претензии к перевозчикам по поводу штрафов можно предъявить в течение 45 дней со дня задержки поезда. При этом перевозчик вправе принять и рассмотреть претензию и позже, если признает, что пассажир затяул с отправкой по уважительной причине.

Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня получения претензии, о чем перевозчик обязан письменно уведомить заявителя. Если претензию отклонят или частично удовлетворят, транспортная компания должна сослаться на соответствующую статью Устава железнодорожного транспорта. В таком случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

Если в досудебном порядке конфликт разрешить не удается, пассажир вправе обратиться в суд.

Справка "РГ"

Основные правовые документы, регулирующие отношения между перевозчиком и пассажиром: Гражданский кодекс РФ, Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 10 января 2003 года № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 года № 111.

За дополнительными разъяснениями пассажиры могу обращаться на "горячую линию" Роспотребнадзора по телефону 8 800 100 00 04, а также на горячую линию управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по телефону 8 499 623 36 04

Последние новости