Новости

Приказ Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) от 7 июля 2014 г. N 0127-пр г. Москва "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству"

Дата подписания 7 июля 2014 г.
Опубликован 21 августа 2014 г.
Вступает в силу 1 сентября 2014 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 августа 2014 г.

Регистрационный N 33430

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N48, ст. 6278) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) (далее - Порядок).

2. Начальникам структурных подразделений Россотрудничества организовать изучение Порядка подчиненными должностными лицами и обеспечить его строгое выполнение.

3. Признать утратившим силу приказ Россотрудничества от 25.08.2010 N 128-пр "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству" (зарегистрировано Минюстом России 29.09.2010 N 18584).

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя В.В. Ратникова.

Руководитель К. Косачев

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) (далее - Закон об антикоррупционной экспертизе) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 48, ст. 6278).

Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

В соответствии со статьей 1 Закона об антикоррупционной экспертизе коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Россотрудничества являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

5) взаимодействие Россотрудничества, а также должностных лиц Россотрудничества с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Россотрудничества

4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется юридическим отделом Административного управления (далее - Отдел) согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).

5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Отдел, размещает проект нормативного правового акта, за исключением нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок размещения проекта нормативного правового акта в целях обеспечения возможности проведения его независимой антикоррупционной экспертизы, как правило, не может составлять менее 7 рабочих дней.

6. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен начальником Административного управления, но не более чем на 10 рабочих дней.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов, Отдел готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

7. Замечания, отраженные в заключении, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в структурном подразделении Россотрудничества, подготовившем проект нормативного правового акта.

8. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке Отделом, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.

9. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Россотрудничества, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.

10. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, начальник структурного подразделения Россотрудничества, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов Руководителю Россотрудничества для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.

11. Сбор заключений, поступивших в форме электронного документа на электронный адрес rossotr@rs.gov.ru, осуществляет Отдел документационного обеспечения и архива для их регистрации в установленном порядке.

Направление заключений, поступивших по почте или курьерским способом либо в форме электронного документа в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, а также в Отдел, осуществляет в установленном порядке Отдел документационного обеспечения и архива в день поступления указанных заключений.

12. По результатам рассмотрения заключения структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, готовится проект мотивированного ответа, который направляется на согласование в Отдел.

Мотивированный ответ также направляется гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

13. В случае согласия с заключением коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

Проект нормативного правового акта направляется на рассмотрение в Отдел с приложением копий заключения и мотивированного ответа, направленного гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.

III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Россотрудничества

14. В целях проведения антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов Россотрудничества структурные подразделения Россотрудничества, являющиеся головными исполнителями нормативных правовых актов, после их подписания (утверждения) Руководителем Россотрудничества (лицом, его замещающим) ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

В ходе мониторинга осуществляю гея сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Россотрудничества, ее анализ и оценка.

15. При обнаружении в изданных нормативных правовых актах Россотрудничества коррупциогенных факторов, соответствующее структурное подразделение Россотрудничества в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в Отдел на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

16. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Россотрудничества готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Россотрудничества коррупциогенных факторов и направляет их Руководителю Россотрудничества или лицу, исполняющему его обязанности.