Надо сказать, что такого оптимистичного сбора не было здесь давно. Напомню, что огромный творческий коллектив уже много лет работает в условиях бывшего конференц-зала на Новом Арбате, куда зрители приходят через офисный турникет, и где нет ровно никаких условий ни для репетиций, ни даже для полноценных спектаклей. В силу ряда общеизвестных причин реконструкция здания на Большой Никитской затянулась на долгие годы, она беспрерывно застревала, и в последнее время в театре нарастала атмосфера уныния. И вот наконец процесс пошел: как сообщил создатель и худрук театра Дмитрий Бертман, на стройке круглосуточно трудятся до 270 человек, городские власти держат ее под своим контролем, а рабочие делают свое дело с явным интересом. Уже полностью восстановлен и обрел свой первоначальный облик пострадавший во время войны от бомбы старинный особняк, уже полным ходом возводится большой зал, и даже завезены образцы зрительских кресел. Конечно, весь коллектив театра рвется своими глазами увидеть будущие чертоги, но на строительную площадку по условиям безопасности еще не пускают посторонних. Как обещает Дмитрий Бертман, это будет одно из красивейших зданий Москвы и, возможно, ее самый красивый театр. Особое внимание уделяется акустике обоих залов - нового и старого, который теперь будет малым: это сложное дело поручено заботам лучших специалистов столицы.
Заботы, связанные с предстоящим переездом, и стесненные условия, когда негде репетировать, обусловили скромные премьерные амбиции этого года: театр покажет только одну новинку, зато это будет "Прекрасная Елена". Этот шедевр Жака Оффенбаха трудно отнести к жанру оперетты просто потому, что ее партии осилит не каждый оперный певец. Всегда злободневная, остроумная и азартная, эта вещь уже ровно полтора века доставляет наслаждение публике и не стареет до сих пор. Ею "Геликон" и откроет свой новый сезон 3 октября. Обещают немало сюрпризов, среди которых участие в спектакле контр-теноров, а в партии Париса имеет шанс дебютировать самый молодой солист театра - 18-летний Александр Клевич, только что приглашенный в труппу. Что касается дамского состава спектакля со столь обязывающим названием, то в этой сфере у театра не было проблем никогда: как заявил его художественный руководитель, здесь все солистки подобны греческим статуям. За пульт встанет главный дирижер театра Владимир Понькин, хореография Эдвальда Смирнова.
А пока идут репетиции грядущей премьеры, театр уже начинает работу на различных площадках города. Так, при его прямом участии пройдут чествования великой Елены Образцовой в Большом театре - в режиссуре Дмитрия Бертмана, а в рамках Дня города 6 сентября у памятника Тимирязеву на Большой Никитской состоится спектакль-концерт "Любовь навсегда", где звезды оперы представят романтические хиты из репертуара мировых звезд эстрады - от Шарля Азнавура и Битлз до Элтона Джона и Селин Дион.
В ноябре на сцену "Геликона" вернется давно не шедшая опера Чайковского "Мазепа" (за пультом Евгений Бражник), а в декабре - совместное творение "Геликона" с театром "Комунале" в Болонье, интерпретация оперы Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда". Завершится декабрь уже традиционным рождественским взлетом "Летучей мыши" Иоганна Штрауса.
Январь и февраль 2015 года будут ознаменованы оперой Рубинштейна "Демон" с участием Дмитрия Хворостовского на подмостках Концертного зала имени Чайковского. И, наконец, инициированный театром второй по счету международный конкурс молодых режиссеров "Нано-опера" состоится в мае будущего года на базе сначала Красноярской оперы, а затем и "Геликона".
Большая геликоновская семья начинает исподволь готовиться к долгожданному новоселью. Будем надеяться, что этот юбилейный сезон для нее станет последним годом бездомной жизни, и уже в следующем, 26-м сезоне оперные звезды мира слетятся на его зов, чтобы вместе с многочисленными поклонниками театра отпраздновать его возвращение в родные стены.